Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Ровесник Сурикова

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

В поисках этого нового единства картина мира в изобразительном искусстве изучаемой эпохи порою сознательно лишалась своей идейной и зрелищно-пластической репрезентативности, являя себя в виде отторженного от «большой жизни» тесного интерьера меблированных комнат или крестьянской избы, наполненных самыми насущными заботами человеческого существования.

Но бывало и так, что художник прилагал особые усилия, чтобы это искомое единство выявить через новую, поэтически претворенную всечеловеческую идею. Крупные произведения искусства испытывали на себе влияние обоих полюсов, но были мастера, которые программно утверждали один из них. Васнецов принадлежал к последним.

Зрелый Васнецов много размышлял о далеком прошлом искусства, жаждал опереться на средневековый художественный опыт народа и в этом смысле разделял характерные для второй половины XIX в. утопические взгляды, распространенные не только в России, но и в Западной Европе. «Как поражают в старинных художниках глубина, непосредственность и искренность изображений их, как они полно и небоязливо решают свои задачи.

Откуда у них эта теплота, искренность и смелость? - вопрошал художник в одном из писем и следом отвечал: - Загадку эту разрешить легко, если представить себе, что и в предшествующие века и в век, современный художникам, все окружавшие их люди: и великие, и малые (просвещенные и невежественные), глубокие и простые - все веровали в то же, во что и художник, жили и питали свою душу одними и теми же великими чаяниями.

И вот все художники - великие и малые - находили тогда дело по душе и по сердцу, и всякое их от души сказанное слово принималось с радостью и благодарностью. С какой любовной страстью строили они свои храмы, писали свои живописные поэмы, рубили целые миры из камня! И вся толпа волновалась, ждала и радовалась созданиям своих художников».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Разработка эстетического понятия искусства

Возросшему общественному значению искусства соответствовало…

Форма сценического изображения

Забегая вперед, отметим и другой показательный факт: ведущее…

Дионисическое искусство

Чудесное в своей внезапности, дионисическое искусство позволяет…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…