Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Зрелый Васнецов

Автор: Анастасия Полякова | Категория: Культура XIX века

Васнецов не только размышлял о прошлом, не только вспоминал о нем как о «золотом веке» искусства, но и внимательно изучал его, причем дело не ограничивалось памятниками Древней Руси. Так, готовясь к своей работе во Владимирском соборе, он вглядывался и в лики старых русских икон, и в мозаики Равенны, и в «темные золотые своды» Святого Марка в Венеции (попав в этот собор, художник был охвачен, по его собственным словам, «глубоким художественным и религиозным настроением»)

Создавать искусство, продолжающее традиции национальной духовной культуры, - таково было главное желание Васнецова. В самом этом желании, понятно, не было ничего необычного - той же идеей были движимы и И. Н. Крамской, и Н. Н. Ге, и И. Е. Репин, и В. И. Суриков, и многие другие мастера. Васнецовский взгляд на цели творчества отличался другим - как эти национальные традиции понимать. В 1887 г. Васнецов писал Поленову: «Не считай мои слова самонадеянностью - я крепко верю в" силу идей своего дела, я верю, что нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела - как украшение храма - это уже поистине и дело народное, и дело высочайшего искусства.

Пусть мое исполнение будет несовершенно, даже плохо, но я знаю, что я прилагал все свои силы к делу плодотворному. Ты, конечно, поймешь, что я не отвергаю искусство вне церкви - искусство должно служить всей жизни, всем лучшим сторонам человеческого духа - где оно может, - но в храме художник соприкасается с самой положительной стороной человеческого духа - с человеческим идеалом».

Даже если бы эти васнецовские мысли оставались словесной декларацией, то и в этом случае они выразительно характеризовали бы творческое самосознание художника, его эстетическое кредо. Но, напомним, цитированные слова относятся к тому времени, когда Васнецов работал над росписями Владимирского собора и таким образом на деле реализо-вывал свои представления о главной творческой миссии русского мастера. Его занятия церковной живописью становились отныне существенной частью всех его художнических забот.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Социальные, политические и художественные задачи Бури

К нерасторжимому единству чувства и мысли присоединяется действие в…

Эффективное методологическое орудие

Но поскольку они выражают объективную потребность общественного…

Основополагающее значение понимания сущности

Основополагающее значение для понимания сущности и специфики того…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…