Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Романтическое восприятие новаторских свершений

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Этот интерес никогда не был чисто академическим. В поисках новых пространственных решений из железа и стекла («хрусталя») инженеры и архитекторы не могли не обращаться к историческим пространственным прообразам, воспроизводя в металле тончайший абрис тех структур, которые когда-то воплощались в камне и кирпиче в готике или византийском зодчестве.

Своего рода «историзм» пространства, определявший во многом характер архитектуры эклектики, проявлялся в сооружениях самого разного назначения - выставочных павильонах, рынках, пассажах, вокзалах, банках. Разнообразие прообразов - от готических каменных структур до ренессансных схем с их уходящими в глубину внутренними пространствами - было обусловлено спецификой каждого типа здания. Более традиционные решения сочетались с новаторскими металлическими структурами, носившими подчеркнуто техницистский характер, современниками нередко воспринимавшийся и как чисто утилитарный.
«Дворец всемирной выставки в настоящее время пуст, - писал в 1857 г. из Парижа А. А. Фет. - Архитектура его ничтожна, а размеры не более или не менее Московского манежа. Стеклянный свод, как в дебаркадерах железных дорог, утвержден на железных стропилах. Снаружи казарма, изнутри сарай. Вот и все». Парадоксально, что этот отзыв известного поэта оказывается несравненно менее поэтическим, нежели восторженный, романтический отзыв А. С. Хомякова о Хрустальном дворце. Казалось бы, все должно быть наоборот, и «европеец» А. А. Фет должен был приветствовать новейшие образцы западноевропейского зодчества в отличие от славянофила А. С. Хомякова. На самом деле положение было несравненно сложнее, и взгляды русского поэта оказывались более консервативными, нежели архитектурные вкусы сторонника народности, свидетельствуя о том, что граница между западниками и славянофилами вовсе не была такой однозначной.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Стилевое единство

При этом Иоффе вполне обоснованно стремился отыскать общие вертикали,…

Глобальные процессы динамики культуры

На относительность дилеммы и подвижность соотношения в культуре…

Профессионализация в театре

Иванов писал: «Искусство идет навстречу народной душе. Из символа…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…