Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Романтическое восприятие новаторских свершений

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Этот интерес никогда не был чисто академическим. В поисках новых пространственных решений из железа и стекла («хрусталя») инженеры и архитекторы не могли не обращаться к историческим пространственным прообразам, воспроизводя в металле тончайший абрис тех структур, которые когда-то воплощались в камне и кирпиче в готике или византийском зодчестве.

Своего рода «историзм» пространства, определявший во многом характер архитектуры эклектики, проявлялся в сооружениях самого разного назначения - выставочных павильонах, рынках, пассажах, вокзалах, банках. Разнообразие прообразов - от готических каменных структур до ренессансных схем с их уходящими в глубину внутренними пространствами - было обусловлено спецификой каждого типа здания. Более традиционные решения сочетались с новаторскими металлическими структурами, носившими подчеркнуто техницистский характер, современниками нередко воспринимавшийся и как чисто утилитарный.
«Дворец всемирной выставки в настоящее время пуст, - писал в 1857 г. из Парижа А. А. Фет. - Архитектура его ничтожна, а размеры не более или не менее Московского манежа. Стеклянный свод, как в дебаркадерах железных дорог, утвержден на железных стропилах. Снаружи казарма, изнутри сарай. Вот и все». Парадоксально, что этот отзыв известного поэта оказывается несравненно менее поэтическим, нежели восторженный, романтический отзыв А. С. Хомякова о Хрустальном дворце. Казалось бы, все должно быть наоборот, и «европеец» А. А. Фет должен был приветствовать новейшие образцы западноевропейского зодчества в отличие от славянофила А. С. Хомякова. На самом деле положение было несравненно сложнее, и взгляды русского поэта оказывались более консервативными, нежели архитектурные вкусы сторонника народности, свидетельствуя о том, что граница между западниками и славянофилами вовсе не была такой однозначной.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Мифология как способ мышления и миросозерцания

Мифология как способ мышления и миросозерцания, адекватный…

Архитектура художественного мира Екатерины Белокур

Как сказочная птица Феникс возрождается в каждом новом зрителе.…

Передислокация видовых и жанровых форм

Вряд ли поэтому можно признать случайным тот факт, что в период…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…