Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Утопические картины архитектуры будущего

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Аналогия с Московским манежем также кажется здесь неслучайной. С начала 1850-х годов здание манежа в Москве стало одним из самых популярных выставочных помещений, обладавшим огромным нерасчлененным пространством, хотя и решенным в соответствии с классическими нормами.

При всем принципиальном отличии этого подчеркнуто замкнутого пространства, ограниченного массивными стенами, от грандиозных прозрачных, уходящих ввысь «Хрустальных дворцов» середины XIX в. приемы экспозиции здесь были очень близкими. Так, например, причудливо распланированный в Московском манеже английский сад во время весенней выставки 1861 г, был явно навеян теми впечатлениями, которые так восхищали русских современников в Пэкстоновском Хрустальном дворце.
Точно такой же английский сад с газонами и причудливыми дорожками предполагалось распланировать и в выставочном павильоне в Петербурге, который должен был разместиться на площади перед Александрийским театром. На фоне разнообразных «Хрустальных дворцов», возникших в 1850-е годы в Англии, Ирландии, Америке, Франции, Германии, было закономерным появление в 1860 г. проекта Г. А. Боссе, разработавшего два варианта «здания для постоянной выставки растений», один из которых представлял собой сплошь остекленный объем с крестообразным по форме планом. Этот проект остался неосуществленным, но вызвал многочисленные отклики в печати, в свою очередь оказав несомненное воздействие на распространение в русской архитектуре остекленных «зимних садов» и выставочных павильонов.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Целостность искусства

Творцом считался этот «Ты», который уже обожествлялся и, будучи очень…

Анализ соотношения ориентации

Для выявления имеющихся связей необходимо идти по пути более точной…

Изучение фольклора

Выработка новой методологии в сфере изучения фольклора может…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…