Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Романтический отзыв

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Этот романтический отзыв о сугубо «техницистском» произведении современного европейского зодчества был необычайно характерен для своего времени. Свершения архитектуры и строительной техники, так же как и научные достижения, принимались с романтическим восторгом, подобным тому, с каким приветствовал И. С. Тургенев замыслы американцев о прорытии Панамского канала («на мой взгляд, величайшие современные поэты - американцы») .

Романтическое восприятие новаторских свершений в европейской архитектуре было одной из форм сохранения и бытования реминесценций романтизма. Фантастический образ Хрустального дворца долгое время владел умами русских современников, о чем говорит не только образ архитектуры будущего в «Что делать?» Чернышевского, но и многочисленные отзывы на страницах русской периодики, посвященные разнообразным его «репликам» в разных странах.
«Мы не будем описывать самого здания Нью-Йоркского Кристального дворца, потому что такие описания без рисунков довольно непонятны, - отмечал в 1853 г. журнал „Современник". - Скажем только, что главная идея здания нам очень знакома: оно выстроено в форме нашего православного креста, каждая сторона которого в длину 365 футов. . . Купол поддерживается двадцатью четырьмя колоннами, идущими в четыре этажа, на 62 фута вверх.. .
.. .Мода на выставки не прекращается. Бавария тоже хочет иметь свою выставку, и баварское правительство решилось создать здание по модели дворца Гайд-Парка» .
Внимание не только к «готическим» объемно-пространственным схемам, но и к византийским прообразам с их крестово-купольными композициями было также тесно связано с новаторскими архитектурными решениями. Интерес к Софии Константинопольской, а также к более поздним византийским памятникам проявлялся не только в связи с поисками новых приемов «византийского стиля» в русской архитектуре при сооружении соборов и монастырей, но и при создании новаторских пространственных структур. Один из первых обмеров Софии Константинопольской принадлежал архитектору Н. Е. Ефимову, сделавшему его в 1835 г., во время путешествия с К. П. Брюлловым и В. П. Давыдовым. В свое время он не получил широкой известности и был опубликован лишь частично Его появление во многом опережало архитектурные воззрения своей эпохи, поскольку интерес к Софии Константинопольской приобрел более широкий характер лишь к середине XIX в.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Литературное многообразие

Она возникает, как и другие качественные формы и разделы высокой или…

Разграничение этапов

Подобный путь проделывают как отдельные естественные, так и…

Эстетика Бури

Чтобы осуществить эту цель, должен быть создан новый тип…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…