Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Романтическое направление в русской архитектуре

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Одним из ранних примеров подобных тенденций может служить ансамбль имения Чичериных «Караул» Тамбовской губернии, созданный в 1840-х годах архитектором Миллером и садоводом Мазингом . Традиционно поставлен на высоком, с выровненным склоном берегу реки Вроны барский дом. Он окружен густым парком - в парадной части регулярным, но далее переходящим в пейзажный.

Наружный облик дома выдержан в духе английских средневековых построек: несколько граненых башен, образующих ломаную линию фасадов, придают общему замыслу сооружения романтический характер. В расположении его внутренних помещений вместо строго симметричной торжественной анфилады парадных зал, свойственной барским усадебным домам классицизма, применена система более свободно увязанных между собой сравнительно небольших комнат, образующих удобную и уютную среду для обитателей усадьбы. О духовных интересах последних и одновременно о культурном быте усадьбы свидетельствует обширная библиотека, а также составленные несколькими поколениями Чичериных коллекция гравюр старых голландских и итальянских мастеров и собрание картин русских и западноевропейских художников, в том числе П. Веронезе, Д. Веласкеса, Я. ван Гойена, П. Терборха, В. А. Тропинина, В. Л. Боровиковского (фамильные портреты), В. К. Ше-буева, Ф. А. Васильева, И. К. Айвазовского, В. А. Серова и др.
Но усадьба Чичериных при всех своих рациональных и в то же время романтизирующих тенденциях была все же типичным репрезентативным богатым барским поместьем. Гораздо органичнее воспринимаются аналогичные формы и сходные принципы построения внутреннего пространства в более скромных по размерам и архитектурному убранству усадебных сооружениях, получивших распространение в средних слоях дворянства и в особенности среди наиболее интеллигентной их части. Характерный пример такой усадьбы являет собой подмосковная Е. А. Баратынского (впоследствии Тютчевых) - Мураново

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Искусство в ситуации фольклорной культуры

За ними ощущаются более общие мотивы борьбы со всякой национальной…

Картина действительности

Еще молодой Гете выступал против жесткого подчинения искусства…

Недостаток работ по истории культуры

Ведь он требует сопоставления с жизненными реалиями прежде всего…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…