Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Романтическое направление в русской архитектуре

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Одним из ранних примеров подобных тенденций может служить ансамбль имения Чичериных «Караул» Тамбовской губернии, созданный в 1840-х годах архитектором Миллером и садоводом Мазингом . Традиционно поставлен на высоком, с выровненным склоном берегу реки Вроны барский дом. Он окружен густым парком - в парадной части регулярным, но далее переходящим в пейзажный.

Наружный облик дома выдержан в духе английских средневековых построек: несколько граненых башен, образующих ломаную линию фасадов, придают общему замыслу сооружения романтический характер. В расположении его внутренних помещений вместо строго симметричной торжественной анфилады парадных зал, свойственной барским усадебным домам классицизма, применена система более свободно увязанных между собой сравнительно небольших комнат, образующих удобную и уютную среду для обитателей усадьбы. О духовных интересах последних и одновременно о культурном быте усадьбы свидетельствует обширная библиотека, а также составленные несколькими поколениями Чичериных коллекция гравюр старых голландских и итальянских мастеров и собрание картин русских и западноевропейских художников, в том числе П. Веронезе, Д. Веласкеса, Я. ван Гойена, П. Терборха, В. А. Тропинина, В. Л. Боровиковского (фамильные портреты), В. К. Ше-буева, Ф. А. Васильева, И. К. Айвазовского, В. А. Серова и др.
Но усадьба Чичериных при всех своих рациональных и в то же время романтизирующих тенденциях была все же типичным репрезентативным богатым барским поместьем. Гораздо органичнее воспринимаются аналогичные формы и сходные принципы построения внутреннего пространства в более скромных по размерам и архитектурному убранству усадебных сооружениях, получивших распространение в средних слоях дворянства и в особенности среди наиболее интеллигентной их части. Характерный пример такой усадьбы являет собой подмосковная Е. А. Баратынского (впоследствии Тютчевых) - Мураново

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Картины Рембрандта

В следующий приезд я снова поспешил в музей. Рембрандт-неудержимо…

Скульптура праздника и театр

А теперь представьте, что вы есть средоточие скульптурной формы:…

Кризис феодальной системы

Ввиду видимой окаменелости ситуации в Германии бунт против нее -…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…