Автор: Екатерина Храмова | Категория: Культура
Ведь он требует сопоставления с жизненными реалиями прежде всего личностного, социально-психологического ряда, и только через него и во взаимодействии с ним - внеличностного, фактографически-событийного. Недостаток работ по истории культуры вынуждает искусствоведа либо к самостоятельным историко-культурным изысканиям, либо к обращению к трудам по общей истории и прямому сопоставлению содержания и процессов развития искусства с внеличностными жизненно-фактографическими реалиями, к прямой проекции социологических закономерностей на искусство.
Очевидная натянутость, а то и неорганичность этих связей и параллелей и аналогий порождают противоположную тенденцию - к расширительной трактовке относительной самостоятельности развития искусства и погружению в его внутреннюю стихию, в художественные детали или биографические подробности, к преувеличению их значения в истории искусств и художественной жизни.
Разумеется, изложенные соображения охватывают далеко не все области, ждущие взаимодействия искусствознания и культурологии, однако решение и перечисленных проблем их содружества может способствовать обогащению их методологии и приобретению нового важного материала для их исследований.
← Важность взаимодействия культурологии и эстетики | Опора на научную историю культуры → |
---|