Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Архитектура главного дома

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Как известно, архитектура главного дома и наметка разбивки парка в Муранове - результат собственного творчества поэта, отказавшегося от профессиональной помощи. Поэтому внешний вид дома в Муранове и его внутреннее устройство непосредственно воплощали идеи Баратынского - эстетические, духовные и чисто практические, связанные с организацией повседневного и культурного быта своей семьи, вместе с которой он собирался жить в деревне большую часть года.

Но Баратынский все же не был абсолютно самостоятельным в композиции мурановского дома, использовав архитектурные мотивы, применявшиеся в те годы в усадебном строительстве на Тамбовщине Н. И. Кривцовым. Считается, что образцом для дома в Муранове послужил главный корпус в имении самого Кривцова Любичи Тамбовской губернии, построенный в формах английского коттеджа. Известное сходство в этих постройках есть, и прежде всего в общем характере архитектурного облика, но все же оно не было настолько ярко выраженным, чтобы допустить мысль о прямом копировании Баратынским дома в Любичах. В конце лета 1842 г. Баратынский сообщал своей матери, А. Ф. Баратынской: «Новый дом в Муранове уже стоит под крышей и оштукатурен внутри. Остается настелить полы, навесить двери и оконные рамы. Получилось нечто в высшей степени привлекательное: импровизированные маленькие Любичи» - определение, достаточно точно характеризующее степень подражания прообразу (но отнюдь не образцу). Архитектура мурановского дома основана на конкретных композиционных и декоративных приемах, свидетельствующих о несомненной и сознательной простоте эстетических вкусов создателя этого сооружения и его пристрастиях к «коттеджному стилю»: утопленные в ниши эркеры, невысокая прямоугольная башенка, скромные обрамления окон, красная покраска оштукатуренных стен.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Немецкая эстетика

Подобным же образом и последние в интересах концептуальной (а не…

Ранняя романтическая концепция

Здесь речь не идет о том, чтобы проследить всю изменчивую историю…

Искусство монтажа

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…