Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Архитектура главного дома

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Как известно, архитектура главного дома и наметка разбивки парка в Муранове - результат собственного творчества поэта, отказавшегося от профессиональной помощи. Поэтому внешний вид дома в Муранове и его внутреннее устройство непосредственно воплощали идеи Баратынского - эстетические, духовные и чисто практические, связанные с организацией повседневного и культурного быта своей семьи, вместе с которой он собирался жить в деревне большую часть года.

Но Баратынский все же не был абсолютно самостоятельным в композиции мурановского дома, использовав архитектурные мотивы, применявшиеся в те годы в усадебном строительстве на Тамбовщине Н. И. Кривцовым. Считается, что образцом для дома в Муранове послужил главный корпус в имении самого Кривцова Любичи Тамбовской губернии, построенный в формах английского коттеджа. Известное сходство в этих постройках есть, и прежде всего в общем характере архитектурного облика, но все же оно не было настолько ярко выраженным, чтобы допустить мысль о прямом копировании Баратынским дома в Любичах. В конце лета 1842 г. Баратынский сообщал своей матери, А. Ф. Баратынской: «Новый дом в Муранове уже стоит под крышей и оштукатурен внутри. Остается настелить полы, навесить двери и оконные рамы. Получилось нечто в высшей степени привлекательное: импровизированные маленькие Любичи» - определение, достаточно точно характеризующее степень подражания прообразу (но отнюдь не образцу). Архитектура мурановского дома основана на конкретных композиционных и декоративных приемах, свидетельствующих о несомненной и сознательной простоте эстетических вкусов создателя этого сооружения и его пристрастиях к «коттеджному стилю»: утопленные в ниши эркеры, невысокая прямоугольная башенка, скромные обрамления окон, красная покраска оштукатуренных стен.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Формы проявления массовой художественной инициативы

Фольклор, как народная мудрость, конституируется по признаку прямой…

Коммуникативная специфика фольклора

Коммуникативная специфика фольклора отражает особенности…

Эстетическая избирательность фольклора

Эстетика фольклорного изображения действительности в целом ряде…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…