Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Развитие Чехова-драматурга

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Следующим этапом стало недоверие к видимости, стремление проникнуть за завесу обыденности и быта, разгадать скрытые пружины жизни - оно было заявлено в мистически одушевленной драматургии символиста М. Метерлинка. Этапы эти, заметные как таковые лишь в общей протяженности движения, в смене общих его ориентиров, в истоках своих почти совпадали - программные пьесы натуралистов и символистов появлялись в конце 1880-х годов одновременно, хотя воплощение свое, власть над театральными умами получали поочередно.

В России все обстояло иначе. Мощная линия реализма, отсутствие того разрыва между литературой и сценой, который постиг западный театр середины XIX в., не требовали радикальных средств натурализма для освежения сцены. Натурализм не миновал и ее - но или в сниженном своем варианте, как разновидность «копиистского» реализма, или, напротив, как составная часть реализма новейшего, по-разному представленная в трагедии Л. Толстого «Власть тьмы» и в творчестве Чехова. «Власть тьмы», равно как и «Привидения» Г. Ибсена, стала знаменем раннего натуралистического театра за рубежом, но совпадала с ним не вполне, была шире, богаче его, вбирая в себя линии и других художественных течений. «Власть тьмы» продолжила традицию национального, «почвенного» театра, народной драмы; «Привидения» дали как бы формулу новейшего психологизма. Иначе было с Чеховым. В первом из зрелых, завершенных его созданий, открывающем чеховский театральный «канон», - в «Чайке» - был представлен синтез, неразъемное соединение разных течений, начал и искусств.
Позже, когда «Чайка» уже будет освоена русской сценой, К. С. Станиславский отметит главные ее особенности: «. . .Чехов силен самыми разнообразными, часто бессознательными приемами воздействия. Местами - он импрессионист, в других местах - символист, где нужно реалист, иногда даже чуть ли не натуралист» . Эта обширная палитра нужна была для решения разнообразных и новых для сцены задач. «У Чехова интересен склад души его людей» но: «Как отделить нас и все, что в нас творится, от миров света, звука и вещей, среди которых мы живем и от которых так сильно зависит человеческая психология?»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Внушающая сила кино

Нечто подобное испытывает зритель, попадая к подножью египетской…

Монументальные образы

Не последнюю роль в монументальных образах, сыграли, конечно,…

Выявление общекультурной роли актуального вида искусства

Все эти факты ставят перед исследователем вопрос о той роли, которую…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…