Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Развитие Чехова-драматурга

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Следующим этапом стало недоверие к видимости, стремление проникнуть за завесу обыденности и быта, разгадать скрытые пружины жизни - оно было заявлено в мистически одушевленной драматургии символиста М. Метерлинка. Этапы эти, заметные как таковые лишь в общей протяженности движения, в смене общих его ориентиров, в истоках своих почти совпадали - программные пьесы натуралистов и символистов появлялись в конце 1880-х годов одновременно, хотя воплощение свое, власть над театральными умами получали поочередно.

В России все обстояло иначе. Мощная линия реализма, отсутствие того разрыва между литературой и сценой, который постиг западный театр середины XIX в., не требовали радикальных средств натурализма для освежения сцены. Натурализм не миновал и ее - но или в сниженном своем варианте, как разновидность «копиистского» реализма, или, напротив, как составная часть реализма новейшего, по-разному представленная в трагедии Л. Толстого «Власть тьмы» и в творчестве Чехова. «Власть тьмы», равно как и «Привидения» Г. Ибсена, стала знаменем раннего натуралистического театра за рубежом, но совпадала с ним не вполне, была шире, богаче его, вбирая в себя линии и других художественных течений. «Власть тьмы» продолжила традицию национального, «почвенного» театра, народной драмы; «Привидения» дали как бы формулу новейшего психологизма. Иначе было с Чеховым. В первом из зрелых, завершенных его созданий, открывающем чеховский театральный «канон», - в «Чайке» - был представлен синтез, неразъемное соединение разных течений, начал и искусств.
Позже, когда «Чайка» уже будет освоена русской сценой, К. С. Станиславский отметит главные ее особенности: «. . .Чехов силен самыми разнообразными, часто бессознательными приемами воздействия. Местами - он импрессионист, в других местах - символист, где нужно реалист, иногда даже чуть ли не натуралист» . Эта обширная палитра нужна была для решения разнообразных и новых для сцены задач. «У Чехова интересен склад души его людей» но: «Как отделить нас и все, что в нас творится, от миров света, звука и вещей, среди которых мы живем и от которых так сильно зависит человеческая психология?»

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Описание, анализ, эксперимент

Не менее важным является определение методологического статуса…

Эстетика Бури

Чтобы осуществить эту цель, должен быть создан новый тип…

Продуктивность и направленность художественных поисков

Периоды такой ломки и пересмотра бытующих форм - это процессы…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…