Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Драматическая форма

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Странными были герои этих пьес - явно не героические личности, по авторскому определению, не «ангелы» и не «злодеи», не противостоящие ни миру, ни «другим», но, напротив, прочно вплавленные в этот контекст. Отказываясь от ренессансного принципа борьбы людей как пружины действия, Чехов предложил театру исследование взаимоотношений человека и мира (времени, судьбы, всего жизненного уклада), с неведомой прежде театру полнотой и конкретностью выраженное вовне и спроецированное внутрь - в душу героя.

Герои были не поняты - зрителями и самим театром; эпическая полнота картины, лабораторно опробованная в «Лешем», - и того меньше. Театр не нашел к ней подхода - старые средства не годились, новых еще не было. В результате получилось то, о чем напишет в своих воспоминаниях Немирович-Данченко: «Все было от знакомой сцены, а хотелось чтобы было от знакомой жизни».
Развитие Чехова-драматурга шло в русле не столько отечественных традиций (пусть и освоенных им от Тургенева и Островского, и вошедших в его «генетический фонд»), сколько общеевропейского движения, названного «новой драмой» и обладавшего при всех индивидуальных и национальных вариантах ее общими, родственными чертами . Возникнув как протест против театральной рутины во всех ее видах - от правил коммерческого театра до «хорошо сделанной пьесы» и канонов актерской игры, - «новая драма» в лице Э. Золя, Г. Ибсена, Г. Гауптмана, А. Стриндберга и других предложила театру прежде всего новое миропонимание, бесстрашное в своем проникновении в тайны бытия и тайны души человека, в показе самих механизмов этого бытия, как они выражены и в повседневности, и в неумолимом ходе судьбы. Первым этапом «новой драмы» было освоение реальности методами почти научными, точными и бесстрастными, связанными с программой натурализма; картина мира стремилась к фотографической скрупулезности, к тому, что - как форма драматургии - обозначалось термином «вырез из жизни».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Теория европейского искусства

Теория европейского искусства естественно, своим ходом подошла к…

Антропологический взгляд

Есть художественные формы, являющиеся как порождение - и…

Обыденное сознание

Становится ясным, что влияние социологических факторов не может здесь…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…