Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Драматическая форма

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Странными были герои этих пьес - явно не героические личности, по авторскому определению, не «ангелы» и не «злодеи», не противостоящие ни миру, ни «другим», но, напротив, прочно вплавленные в этот контекст. Отказываясь от ренессансного принципа борьбы людей как пружины действия, Чехов предложил театру исследование взаимоотношений человека и мира (времени, судьбы, всего жизненного уклада), с неведомой прежде театру полнотой и конкретностью выраженное вовне и спроецированное внутрь - в душу героя.

Герои были не поняты - зрителями и самим театром; эпическая полнота картины, лабораторно опробованная в «Лешем», - и того меньше. Театр не нашел к ней подхода - старые средства не годились, новых еще не было. В результате получилось то, о чем напишет в своих воспоминаниях Немирович-Данченко: «Все было от знакомой сцены, а хотелось чтобы было от знакомой жизни».
Развитие Чехова-драматурга шло в русле не столько отечественных традиций (пусть и освоенных им от Тургенева и Островского, и вошедших в его «генетический фонд»), сколько общеевропейского движения, названного «новой драмой» и обладавшего при всех индивидуальных и национальных вариантах ее общими, родственными чертами . Возникнув как протест против театральной рутины во всех ее видах - от правил коммерческого театра до «хорошо сделанной пьесы» и канонов актерской игры, - «новая драма» в лице Э. Золя, Г. Ибсена, Г. Гауптмана, А. Стриндберга и других предложила театру прежде всего новое миропонимание, бесстрашное в своем проникновении в тайны бытия и тайны души человека, в показе самих механизмов этого бытия, как они выражены и в повседневности, и в неумолимом ходе судьбы. Первым этапом «новой драмы» было освоение реальности методами почти научными, точными и бесстрастными, связанными с программой натурализма; картина мира стремилась к фотографической скрупулезности, к тому, что - как форма драматургии - обозначалось термином «вырез из жизни».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Философия изящных искусств

С именем Карла Филиппа Морица в Просвещении связан хотя и не…

Невыразимость и безотчетность музыкальных страстей

Не случайно поэтому именно музыка с ее эмоциональностью,…

Немецкая эстетика

Подобным же образом и последние в интересах концептуальной (а не…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…