Автор: Виталий Сверлов | Категория: Культура
Характерно, что приоритет в эпоху романтизма специфических возможностей одного вида искусства способствовал тому, что в художественной практике различных видов развивались центростремительные тенденции.
Как бы пи любовались романтики особыми возможностями и индивидуально-неповторимыми качествами каждого искусства, как бы ни ценили действие его специфических черт и средств, все-таки отдельные искусства для них всегда были лишь разными голосами единого хора, - делает справедливое заключение В. В. Ванслов. Это объединение вокруг музыки, по существу, было сближением видов искусств на платформе не пластичности, что выражало потребности каждого вида как бы выйти за собственные границы, обогатить приемы освоения мира в стихийности беспредельной силы, обнаруживая новую духовность не в явлениях, а за явлениями.
Такое интенсивное взаимопроникновение выразительных приемов различных видов искусств - своего рода закономерность художественной жизни кризисных периодов, отмеченных неустойчивостью в фундаментальных ценностях духовной культуры.
← Быстрый прогресс естественных наук | Стихийность выражения бушующих чувств → |
---|