Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Проблемы исторического самоопределения России

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Проблемы исторического самоопределения России, выработки социальных и духовных ориентиров ее развития становятся главной заботой русского общества, русского искусства второй половины XIX в. Важнейшее значение в это время приобретает национальная тема, связанная с обращением к народной жизни, к быту и нравам ее «свежих», развивающихся слоев: купечества, мещанства, молодой демократической интеллигенции, пореформенного крестьянства.

Именно здесь, в этих слоях, литература, искусство, и театр в том числе, ищут источник духовных и нравственных сил, способных обновить русское общество, изнемогшее под властью политического гнета и крепостничества. Задача художественного познания русского национального характера как стойкой и жизнедеятельной величины встает в искусстве во всей своей сложности, в скрещении своих социально-исторических и религиозно-метафизических аспектов.
Драма, развивающаяся на почве натуральной школы, эстетически вооруженная ее понятиями, противоречиво обнаруживает внутри себя и отчетливо проявляющиеся рецидивы романтического отношения к действительности, и склонность к применению просветительских представлений о процессах развития человека и общества. Все это находит себе отражение и в актерском искусстве эпохи.
Наращивая и развивая пафос художественного исследования малознакомых пластов социальной структуры России, полученный от «физиологических очерков» и «натурального» романа, А. Н. Островский начинает свой путь созданием разнонаправленных пьес, сразу намечающих противоположные тенденции в трактовке национальной проблемы: «Свои люди - сочтемся» и «Не в свои сани не садись».

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Стилевое единство

При этом Иоффе вполне обоснованно стремился отыскать общие вертикали,…

Опыт отчуждения

Дефицит утративших силу религиозных смысловых ориентации целостности…

Лепка мизансцены

Конечно, городская площадь чересчур велика для сцены, но ее…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…