Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Проблемы исторического самоопределения России

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Проблемы исторического самоопределения России, выработки социальных и духовных ориентиров ее развития становятся главной заботой русского общества, русского искусства второй половины XIX в. Важнейшее значение в это время приобретает национальная тема, связанная с обращением к народной жизни, к быту и нравам ее «свежих», развивающихся слоев: купечества, мещанства, молодой демократической интеллигенции, пореформенного крестьянства.

Именно здесь, в этих слоях, литература, искусство, и театр в том числе, ищут источник духовных и нравственных сил, способных обновить русское общество, изнемогшее под властью политического гнета и крепостничества. Задача художественного познания русского национального характера как стойкой и жизнедеятельной величины встает в искусстве во всей своей сложности, в скрещении своих социально-исторических и религиозно-метафизических аспектов.
Драма, развивающаяся на почве натуральной школы, эстетически вооруженная ее понятиями, противоречиво обнаруживает внутри себя и отчетливо проявляющиеся рецидивы романтического отношения к действительности, и склонность к применению просветительских представлений о процессах развития человека и общества. Все это находит себе отражение и в актерском искусстве эпохи.
Наращивая и развивая пафос художественного исследования малознакомых пластов социальной структуры России, полученный от «физиологических очерков» и «натурального» романа, А. Н. Островский начинает свой путь созданием разнонаправленных пьес, сразу намечающих противоположные тенденции в трактовке национальной проблемы: «Свои люди - сочтемся» и «Не в свои сани не садись».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Наличие рампы

Созданный им монументальный образ как бы стремится выйти за пределы…

Убеждение Лессинга

Ее отсутствие породило множество трудностей, в борьбе с которыми и…

Литературное многообразие

Она возникает, как и другие качественные формы и разделы высокой или…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…