Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Проблемы исторического самоопределения России

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Проблемы исторического самоопределения России, выработки социальных и духовных ориентиров ее развития становятся главной заботой русского общества, русского искусства второй половины XIX в. Важнейшее значение в это время приобретает национальная тема, связанная с обращением к народной жизни, к быту и нравам ее «свежих», развивающихся слоев: купечества, мещанства, молодой демократической интеллигенции, пореформенного крестьянства.

Именно здесь, в этих слоях, литература, искусство, и театр в том числе, ищут источник духовных и нравственных сил, способных обновить русское общество, изнемогшее под властью политического гнета и крепостничества. Задача художественного познания русского национального характера как стойкой и жизнедеятельной величины встает в искусстве во всей своей сложности, в скрещении своих социально-исторических и религиозно-метафизических аспектов.
Драма, развивающаяся на почве натуральной школы, эстетически вооруженная ее понятиями, противоречиво обнаруживает внутри себя и отчетливо проявляющиеся рецидивы романтического отношения к действительности, и склонность к применению просветительских представлений о процессах развития человека и общества. Все это находит себе отражение и в актерском искусстве эпохи.
Наращивая и развивая пафос художественного исследования малознакомых пластов социальной структуры России, полученный от «физиологических очерков» и «натурального» романа, А. Н. Островский начинает свой путь созданием разнонаправленных пьес, сразу намечающих противоположные тенденции в трактовке национальной проблемы: «Свои люди - сочтемся» и «Не в свои сани не садись».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Социально-исторический опыт

Но в той же вещи воплощается человек и в своих личностных отношениях,…

Кризис классического рационализма

Кризис классического рационализма, который в тот момент переживала…

Фундаментальная функция культуры

Вместе с тем, как это ни парадоксально на первый взгляд, именно это…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…