Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Подводя итог деятельности Мартынова

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

И все же при всей художественной мощи этой тенденции, которую представлял своим творчеством в водевиле Мартынов, законы мира «обыкновенной жизни» обязывали комедийную сцену к многообразию жизненных восприятий и красок. Такой она, и существовала до конца века.

Одной из важных функций водевиля оставалась во все времена поэтизация ничем не примечательного обывательского существования, его превратностей, семейных неурядиц, меркантильных забот, интересов и устремлений. Обычные жизненные заботы водевиль превращал в приключения, любовные интрижки - в торжество романтических идеалов над пошлой жизненной прозой. Уже перед самой смертью Давыдов вспоминал, какой бесподобной актрисой была в водевиле юная М. Г. Савина, обладавшая очаровательной, покоряющей наивностью, как замечательно играла она в «Бедовой бабушке» роль Глаши, просящей себе жениха у своей строгой воспитательницы, с каким огнем танцевал он вместе с нею в какой-то пьеске. Водевиль просветлял «обыденную жизнь» духом свойственного ему артистизма, гуманности и оптимизма, а часто и критики, и остроумной, меткой сатиры. Он, этот тип водевиля, заключал в себе какое-то особое качество театральности, по которой еще будет тосковать театр XX в. как о поре своей легкой и невозвратной молодости.
На сцене 1880 - 1890-х годов тенденция разрастания комедийного репертуара проявится очень отчетливо. Появляются и новые формы водевиля. Одни из них принадлежат старой театральной системе и варьируют ее традиции, другие, как водевили А. П. Чехова, следует рассматривать уже в связи с развитием новой драмы, ее мироотношением и проблемами.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Поле деятельности пропагандиста

Пропагандистская деятельность характеризуется как поступок, мысль,…

Творческий характер культуры

Отсюда и культивирование эмоционально-чувственных сторон, форм…

Образ личности

Образ личности - лик идеала, который не просто «сходит» со страниц…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…