Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Драма, развивающаяся на почве натуральной школы

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Границы картины мира у Островского будут впоследствии расширяться, но тенденция критическая и поэтическая неизменно в ней будут присутствовать с перевесом то в одну, то в другую сторону. Вряд ли целесообразно объяснять эти явления в творчестве такого органического художника, как Островский, колебаниями его между западниками и славянофилами.

Скорее в сложном переплетении критико-обличительных мотивов творчества Островского с его настойчивым желанием вопреки собственным наблюдениям утвердить неизбежность победы добра над злом, но победы обязательно лично выстраданной его героями, надо видеть отражение неразрешенности противоречий самой русской жизни, попытку их духовного преодоления с опорой на романтические и просветительские традиции.
Островский, в котором Достоевский, много и часто обращавшийся мыслью к его творчеству, видел некий новый этап художественного сознания по отношению к минувшей эпохе «демонизма» и «Мертвых душ», все-таки в той мере, в какой он хотел, перевернуть русский театр и направить его по новому пути не смог.
Художественная система драматургии Островского требовала, как он сам неоднократно писал, режиссуры и единой манеры игры. Островский рассматривал театр как «инструмент, на котором художник-автор играет для зрителей». Он считал, что театр есть прежде всего исполнительское искусство - «. . .действительную ценность драматическая пьеса имеет только при исполнении на сцене. ..».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Автономность художественного произведения

Классическая эстетика, провозгласившая автономность художественного…

Противоречия культуры

Для современного прогрессивного искусства характерно возрастающее…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…