Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Пороховщиков - один из крупнейших представителей просвещенного купечества

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

В зависимости от назначения и замысла создателей семантика концертного или театрального зала могла варьироваться в довольно широких пределах. В Большом зале Московской консерватории (В. Г. Залесский) неотъемлемую часть выдержанного в духе классических традиций архитектурного убранства составляют портреты композиторов Европы и России.

Они символизируют включенность русской музыки в общеевропейский контекст, заставляя видеть в создании консерватории в древней столице знаменательное явление не только отечественного, но и мирового искусства. Иным был переделанный Ф. О. Шехтелем из здания Севастопольской панорамы, основанной М. В. Лентовским, народный театр «Скоморох» на Страстном бульваре. На стенах отделанного в русском стиле зала были помещены надписи: Кольцов, Некрасов, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Гоголь, Тургенев, Островский, Рубинштейн, Глинка, Чайковский, Серов и т. д., помещены меткие изречения, пословицы. Против входов висели призывы: «Шапки снимать», «Во время музыки не кричать и не шуметь». На занавесе в центре был изображен бюст А. Н. Островского с музами трагедии и комедии по сторонам и четыре бюста любимейших русских писателей. Традиционная историко-культурная символика архитектурного стиля и портретных изображений, подчеркивавших важность бытования этого театра для народа в контексте русской национальной культуры, связь с ее величайшими достижениями неотделимы от просветительной функции тех же изображений и надписей.
Даже архитектура такого бытового учреждения, как баня, связывается с историко-культурными ассоциациями и проектируется в соответствии с правилами музейного подхода. «Когда вы входите через ворота с Неглинной вовнутрь, - гласит текст «Иллюстрированного описания Сандуновских. бань» в Москве, - то перед вами открывается небольшой арабский дворик. Стиль здесь соблюден строго и красиво, начиная от колонн и арок и кончая разноцветными стеклами» . Ассоциация арабский (мавританский) стиль и ванная (купальня) сложилась в период романтизма. В Петергофском и Зимнем дворцах в 1830-е годы были устроены ванные комнаты в мавританском стиле.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Престиж фольклора и фольклористики

Курс фольклористики нередко при всех оговорках остается едва ли не…

Панлогизм и социальная психология

Общая направленность культурного процесса движется по пути освоения…

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…