Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Пороховщиков - один из крупнейших представителей просвещенного купечества

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

В зависимости от назначения и замысла создателей семантика концертного или театрального зала могла варьироваться в довольно широких пределах. В Большом зале Московской консерватории (В. Г. Залесский) неотъемлемую часть выдержанного в духе классических традиций архитектурного убранства составляют портреты композиторов Европы и России.

Они символизируют включенность русской музыки в общеевропейский контекст, заставляя видеть в создании консерватории в древней столице знаменательное явление не только отечественного, но и мирового искусства. Иным был переделанный Ф. О. Шехтелем из здания Севастопольской панорамы, основанной М. В. Лентовским, народный театр «Скоморох» на Страстном бульваре. На стенах отделанного в русском стиле зала были помещены надписи: Кольцов, Некрасов, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Гоголь, Тургенев, Островский, Рубинштейн, Глинка, Чайковский, Серов и т. д., помещены меткие изречения, пословицы. Против входов висели призывы: «Шапки снимать», «Во время музыки не кричать и не шуметь». На занавесе в центре был изображен бюст А. Н. Островского с музами трагедии и комедии по сторонам и четыре бюста любимейших русских писателей. Традиционная историко-культурная символика архитектурного стиля и портретных изображений, подчеркивавших важность бытования этого театра для народа в контексте русской национальной культуры, связь с ее величайшими достижениями неотделимы от просветительной функции тех же изображений и надписей.
Даже архитектура такого бытового учреждения, как баня, связывается с историко-культурными ассоциациями и проектируется в соответствии с правилами музейного подхода. «Когда вы входите через ворота с Неглинной вовнутрь, - гласит текст «Иллюстрированного описания Сандуновских. бань» в Москве, - то перед вами открывается небольшой арабский дворик. Стиль здесь соблюден строго и красиво, начиная от колонн и арок и кончая разноцветными стеклами» . Ассоциация арабский (мавританский) стиль и ванная (купальня) сложилась в период романтизма. В Петергофском и Зимнем дворцах в 1830-е годы были устроены ванные комнаты в мавританском стиле.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Актуальный вид искусства в истории культуры

Вальтер Беньямин отметил, что такая концепция автономии стремится…

Категории психических процессов

Подавляющее большинство исследователей на этот вопрос отвечают…

Противоречия культуры

Для современного прогрессивного искусства характерно возрастающее…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…