Автор: Сергей Данко | Категория: Культура
Общая направленность культурного процесса движется по пути освоения неизведанных, нерациональных сторон бытия к расширению горизонтов рациональности, то социальные факторы действуют не столь однозначно.
Пересечение множества сил со стороны общественного сознания и социальной психологии вызывает постоянные колебания в духовном процессе, возвраты от относительно устойчивых периодов торжества рациональности, отработанного алгоритма к погружению в экстатические состояния экспериментов, проигрыванию новых взглядов на мир. В искусстве такая перестройка вызывается и процессом, характеризующимся как эстетический износ формы, устарение и угасание традиционных способов выражения, организации материала.
Итак, культура, преобразуя в своем движении природу и самого человека, на каждом историческом этапе обретает более тонкие механизмы и возможности, расширяющие ее гуманистические и адаптивные функции. Панлогизм, конечно же, не является целью культуры. Все цели культуры антропоцентричны, в центре ее стоит человек, и гуманизм культуры проявляется не только в поиске более совершенных приемов овладения природой, но и в поддержании благоприятных условий духовного самочувствия человека.
← Творческий характер культуры | Анализ соотношения ориентации → |
---|