Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Понятие правды

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Рассматривая театр второй половины XIX в. с точки зрения «его способности интегрировать сложные духовные искания России изучаемой эпохи, быть зеркалом ее социальных устремлений» , мы прежде всего задумываемся над тем, в каких, собственно, формах происходила эта интеграция в театре данного периода, над художественной спецификой самих этих форм.

Следует сказать, что в театре в некоторых случаях бывает достаточно сложно установить, где и в чем отлагается тот целостный результат творческого процесса, выражающий его смысл и его общее отношение к реальной действительности, который мы называем художественной картиной мира. Театр - искусство многосоставное и многоступенчатое. Соотношение его уровней постоянно меняется. Поэтому и представление о том, что такое произведение театрального искусства в его завершающем смысле, зыбко и исторически переменчиво. Оно зависит от типа той или иной театральной культуры, от особенностей той или иной сценической системы и соотношения творческих сил внутри нее.

В любом виде режиссерского театра (авторского, любительского, профессионального) единство и полнота замысла реализуются в формах общего решения спектакля, в котором слиты усилия всех его создателей - автора пьесы, сценографа, композитора и др. Где же, на каких уровнях процесса возникает эта картина мира в системе безрежиссерского театра второй половины XIX в.?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо принять во внимание некоторые особые, отличительные свойства данной театральной культуры.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Общие закономерности

Подобный подход, безусловно, имеет существенные достоинства главным…

Современная философская мысль

По самим своим онтологическим свойствам он плохо соответствует…

Отход от риторики

Примерно в том же духе высказывался и Гегель. С переориентацией…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…