Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века
Рассматривая театр второй половины XIX в. с точки зрения «его способности интегрировать сложные духовные искания России изучаемой эпохи, быть зеркалом ее социальных устремлений» , мы прежде всего задумываемся над тем, в каких, собственно, формах происходила эта интеграция в театре данного периода, над художественной спецификой самих этих форм.
Следует сказать, что в театре в некоторых случаях бывает достаточно сложно установить, где и в чем отлагается тот целостный результат творческого процесса, выражающий его смысл и его общее отношение к реальной действительности, который мы называем художественной картиной мира. Театр - искусство многосоставное и многоступенчатое. Соотношение его уровней постоянно меняется. Поэтому и представление о том, что такое произведение театрального искусства в его завершающем смысле, зыбко и исторически переменчиво. Оно зависит от типа той или иной театральной культуры, от особенностей той или иной сценической системы и соотношения творческих сил внутри нее.
В любом виде режиссерского театра (авторского, любительского, профессионального) единство и полнота замысла реализуются в формах общего решения спектакля, в котором слиты усилия всех его создателей - автора пьесы, сценографа, композитора и др. Где же, на каких уровнях процесса возникает эта картина мира в системе безрежиссерского театра второй половины XIX в.?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо принять во внимание некоторые особые, отличительные свойства данной театральной культуры.
← Рассматривая театр второй половины XIX в. | Способность художника → |
---|