Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Понятие правды

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Рассматривая театр второй половины XIX в. с точки зрения «его способности интегрировать сложные духовные искания России изучаемой эпохи, быть зеркалом ее социальных устремлений» , мы прежде всего задумываемся над тем, в каких, собственно, формах происходила эта интеграция в театре данного периода, над художественной спецификой самих этих форм.

Следует сказать, что в театре в некоторых случаях бывает достаточно сложно установить, где и в чем отлагается тот целостный результат творческого процесса, выражающий его смысл и его общее отношение к реальной действительности, который мы называем художественной картиной мира. Театр - искусство многосоставное и многоступенчатое. Соотношение его уровней постоянно меняется. Поэтому и представление о том, что такое произведение театрального искусства в его завершающем смысле, зыбко и исторически переменчиво. Оно зависит от типа той или иной театральной культуры, от особенностей той или иной сценической системы и соотношения творческих сил внутри нее.

В любом виде режиссерского театра (авторского, любительского, профессионального) единство и полнота замысла реализуются в формах общего решения спектакля, в котором слиты усилия всех его создателей - автора пьесы, сценографа, композитора и др. Где же, на каких уровнях процесса возникает эта картина мира в системе безрежиссерского театра второй половины XIX в.?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо принять во внимание некоторые особые, отличительные свойства данной театральной культуры.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Методологическое значение

В этой связи возникают по меньшей мере три вопроса, на которые мы…

Художественное отображение

Правда, в основе веймарской классической поэтики принципы…

Современное искусство

«Вовлечение» - акт чувственного уподобления реальности. Зритель…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…