Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Способность художника

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

Для того чтобы иначе увидеть картину мира и, не порывая с принципом верности правде действительной жизни, охватить этот мир в большем объеме, глубокой исторической перспективе, для того чтобы открыть в самой личности нечто не покрываемое понятием среды, однако входящее в состав реальности, нужна была новая точка зрения на природу человека и диалектику исторических процессов в сравнении с той, которой обладала «натуральная школа».

Она будет развиваться в русском искусстве, в литературе и театре прежде всего, параллельно практике «натурального» направления, и нельзя сказать, чтобы уж вовсе без всякого с ним взаимодействия, без усвоения его открытий, - напротив. Но это будет все же иная точка зрения, иная методология, иная художественная концепция взаимоотношений человека и общества.

Русская общественная жизнь второй половины XIX в., полная самых жестоких противоречий, постоянно приближающихся в силу внутренней своей неизбежности к порогу своего разрешения и все-таки не разрешающихся, загнанных внутрь, прорастающих во все сферы сознания и психологии, открывала искусству такой широкий простор для наблюдений и размышлений на тему «среда и личность» и так актуализировала эту тему, что она не могла быть исчерпана в пределах одной типовой модели.

Правда действительной жизни породила внутри реализма ряд разнотипных художественных структур, полемически соотносящихся друг с другом.
Уже начиная с 1840-х годов, а затем в 1850-1860-е как в литературе, так и в театре разворачиваются искания, размывающие границы «натурального» направления. Возникает широкое поле взаимодействий, в котором среда определяется как фактор, обладающий огромной разрушительной силой, тогда как значение человека раскрывается искусством далеко не сразу, являясь его главной и самой больной проблемой на протяжении ближайших десятилетий.

Развитие литературных и театральных форм во второй половине XIX в. непосредственно связано с тем, какие изменения происходят в концепции человека и среды, касающиеся веса, значения, активности этих величин относительно друг друга.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Разнообразие потребностей

Ведь живой художественный процесс чаще всего представляет собой…

Эстетический способ бытия

Гегель определяет прекрасное как чувственную видимость идеи. Он…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…