Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Рассматривая театр второй половины XIX в.

Автор: Эльвира Захарова | Категория: Культура XIX века

В литературе или живописи произведение возникает как результат уединенного индивидуального труда. Картина мира встает перед сознанием читателя или зрителя со страниц романа или с полотна живописца, сохраняя свою независимость, не исчерпываясь возможностями ее воспринимающего субъекта, тогда как в театре, где господствует принцип действенно-игрового отражения действительности, произведение подчиняется законам пространства и времени. Оно возникает перед глазами зрителей в процессе непосредственного исполнения и столь же непосредственного восприятия, не поддается отчуждению и само имеет тенденцию к тому, чтобы превратиться в процесс.

Режиссура в известной степени обладает стабилизирующими началами, ставя все элементы спектакля в функциональную связь друг с другом. Летучий элемент актерского творчества, в котором и воплощена сиюминутность искусства театра, энергии его временного существования, его устремленность за пределы рампы, как бы попадает в клетку общего режиссерского решения, удерживается и уплотняется в системе целого, срастается с пьесой, ее содержанием и ее характерами.
В системе театра второй половины XIX в. мы наблюдаем другие закономерности.

Спектакль складывается здесь как сочетание отдельных самостоятельных актерских исполнений. Разнообразие индивидуальных трактовок создает широкий спектр художественных впечатлений, поглощаемых зрительным залом. В сознании зрителей картина обретает свою полноту. Однако угол зрения на мир в этом театре иной, чем в режиссерском: все процессы, происходящие в реальной действительности, здесь олицетворены в человеке, даются только через образ человека и его судьбу. Режиссура вписывает человека в нечто большее и обширнейшее, чем он сам: в исторический процесс, в быт с его конфликтами, в нравственные и общественно-политические проблемы века.

Потребность раскрыть объективный драматизм жизни станет стимулом для возникновения реалистической режиссуры на рубеже XIX-XX вв. Среда обитания, вещественный, материальный быт, устройство жизни примут на себя (во всяком случае, поначалу) не меньшую, а то и большую смысловую нагрузку, чем человеческий образ.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Пластические находки

Буквально все, до последней былинки, обозначенной автором, влечет…

Универсальность человека и универсальность искусства

И бесконечность белого листа быстро «окопечивается»; я кладу на него…

Грамматический смысл

Давайте поближе присмотримся к этому произведению. У Блока уже нет…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…