Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века
В первозданном виде в течение всего указанного периода сохранялись в Ахтырке регулярный сад с цветниками и бассейнами и ландшафтный парк вокруг пруда. Не вдаваясь в особенности пространственного решения и планировки этого усадебного ансамбля, принадлежавших к ушедшей эпохе, следует подчеркнуть зависимость от классицистической архитектурно-парковой среды сложного усадебного быта Ахтырки.
Вплоть до конца 1860-х годов (в 1871 г. умер тогдашний владелец Ахтырки П. И. Трубецкой) здесь все подчинялось усадебному, по выражению Е. Н. Трубецкого, «церемониалу» XVIII в.: многочисленная дворня с карликами и карлицами, специально разработанная торжественная церемония встречи П. И. Трубецкого, когда он въезжал в усадьбу, и т.д.
Ежегодно 2 июля парадно и весело проводился престольный праздник в честь Ахтырской Божьей Матери, с народными развлечениями, плясками, играми, раздачей подарков, торжественным выходом к народу владельца имения. Таким парадным встречам и выходам вполне соответствовало репрезентативное, строго симметричное построение масс и открытых пространств усадебного комплекса с его четко прочерченной системой подъездных аллей и свободных, засеянных травой площадок.
Новые веяния, привнесенные в усадебную культуру России после отмены крепостного права, коснулись архитектурной среды Ахтырки незначительно: где-то пристройкой нарушилась симметричная композиция служебного флигеля, где-то были проложены новые дорожки, мало менявшие схему регулярного сада. Однако в духовной атмосфере Ахтырки произошли более заметные изменения. По словам Е. Н. Трубецкого, внутренняя жизнь усадьбы стала разрушаться в связи с возникшей в семье Трубецких проблемой «отцов и детей». Сыновья П. И. Трубецкого - Николай Петрович, крупный общественный деятель русской музыкальной культуры, и Павел
← Н. П. Трубецкой | Широкий образ жизни → |
---|