Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Отличие от художников

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

В первозданном виде в течение всего указанного периода сохранялись в Ахтырке регулярный сад с цветниками и бассейнами и ландшафтный парк вокруг пруда. Не вдаваясь в особенности пространственного решения и планировки этого усадебного ансамбля, принадлежавших к ушедшей эпохе, следует подчеркнуть зависимость от классицистической архитектурно-парковой среды сложного усадебного быта Ахтырки.

Вплоть до конца 1860-х годов (в 1871 г. умер тогдашний владелец Ахтырки П. И. Трубецкой) здесь все подчинялось усадебному, по выражению Е. Н. Трубецкого, «церемониалу» XVIII в.: многочисленная дворня с карликами и карлицами, специально разработанная торжественная церемония встречи П. И. Трубецкого, когда он въезжал в усадьбу, и т.д.

Ежегодно 2 июля парадно и весело проводился престольный праздник в честь Ахтырской Божьей Матери, с народными развлечениями, плясками, играми, раздачей подарков, торжественным выходом к народу владельца имения. Таким парадным встречам и выходам вполне соответствовало репрезентативное, строго симметричное построение масс и открытых пространств усадебного комплекса с его четко прочерченной системой подъездных аллей и свободных, засеянных травой площадок.

Новые веяния, привнесенные в усадебную культуру России после отмены крепостного права, коснулись архитектурной среды Ахтырки незначительно: где-то пристройкой нарушилась симметричная композиция служебного флигеля, где-то были проложены новые дорожки, мало менявшие схему регулярного сада. Однако в духовной атмосфере Ахтырки произошли более заметные изменения. По словам Е. Н. Трубецкого, внутренняя жизнь усадьбы стала разрушаться в связи с возникшей в семье Трубецких проблемой «отцов и детей». Сыновья П. И. Трубецкого - Николай Петрович, крупный общественный деятель русской музыкальной культуры, и Павел

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Форма сценического изображения

Забегая вперед, отметим и другой показательный факт: ведущее…

Нотный анализ

В отличие от буквенно-фонематического письма, способного…

Целостно-человеческое духовное содержание

Некоторые из культурологических подходов, использовавшихся Иоффе,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…