Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века
Петрович, который «был в молодости своей „вольнодумцем" как в религиозном, так и в политическом значении слова», - в глазах отца были «нигилистами», нарушителями вековых традиций. Но П. И. Трубецкой старился, и усадебный быт Ахтырки в эти годы сохранял традиционными главным образом его внешние моменты.
Наследник Трубецкого ломал и изменял этот быт, все более упрощая и демократизируя его. Все настойчивее вторгались в культурную жизнь усадьбы общественные интересы и особенно музыка.
Н. П. Трубецкой, последний владелец Ахтырки, музыкант и композитор-любитель, автор «народных» песен, романсов, вокальных трио, возможно, и одного балета , многолетний директор Московского отделения Русского музыкального общества , ввел в усадебный мир Ахтырки музыку. Часто бывал в Ахтырке друг Н. П. Трубецкого основатель Московской консерватории Николай Рубинштейн, и «стены, увешанные фамильными портретами, неоднократно слышали его дивную игру».
В 1867 г. в Ахтырке гостил П. И. Чайковский. Наезжали сюда и иногда подолгу жили тут многие видные московские музыканты тех лет. Время донесло до нас имена лишь некоторых из них - скрипача Ф. Лауба, профессоров Московской консерватории скрипача И. В. Гржимайло и виолончелиста В. Ф. Фит-ценгагена. Музыка наполняла дом, подчиняя себе его духовную атмосферу, и думается, что она гармонично «вписывалась» в традиционную архитектурную среду усадьбы.
Ахтырку постигла та же участь, что и Качановку.
Активная музыкальная, общественная и благотворительная деятельность не прошла даром для ее владельца. Ему также пришлось пережить разорение, которое вынудило Трубецкого с Ахтыркой расстаться.
← Новые веяния | Отличие от художников → |
---|