Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Широкий образ жизни

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Многим моментам усадебного мира Качановки, и прежде всего его традиционным началам, был близок усадебный мир подмосковного имения Трубецких - Ахтырки fil>. Ахтырка была родовым поместьем Трубецких и находилась в их владении с 1734 по 1879 г. Архитектурно-парковый ее ансамбль был создан в 1820-х годах А. С. Кутеповым в стиле позднего классицизма.

Этот представительный комплекс, наделенный некоторыми чертами дворцовости, прекрасный в своей пластической выразительности и гармоничной уравновешенности, обладал всеми качествами первоклассного произведения усадебной архитектуры. В отличие от Тарновских, также сохранявших в своих руках усадьбу в течение почти всего XIX в., но усиленно ее приспосабливавших к новым вкусам и новым требованиям комфорта, Трубецкие сохраняли неизменными не только общий традиционный характер Ахтырки, но и самую архитектуру ее центрального ядра, несмотря на испытываемые от планировки дома неудобства.

По воспоминаниям Е. Н. Трубецкого, Ахтырка была «величественная барская усадьба Empire, один из архитектурных chefs doeuvres начала XIX столетия. .. Как и все старинные усадьбы того времени, она больше была рассчитана на парад, чем на удобства жизни. Удобство, очевидно, приносилось тут в жертву красоте архитектурных линий. Парадные комнаты - зал, биллиардная, гостиная, кабинет были великолепны и просторны; но рядом с этим - жилых комнат было мало, и были они частью проходные, низенькие и весьма неудобные.

Казалось, простора было много - большой дом, два флигеля, соединенные с большим домом длинными галереями, все это с колоннами Empire и с фамильными гербами на обоих фронтонах большого дома, две кухни, в виде отдельных корпусов Empire, которые симметрически фланкировали с двух сторон огромный двор, перед парадным подъездом большого дома. И, однако, по ширине размаха этих зданий помещение было сравнительно тесным. Отсутствие жилых комнат в большом доме было почти полное. Жизнь должна была подчиняться стилю».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Образный строй искусства

Взаимопереходы искусства с общими духовно-содержательными процессами…

Община и фольклор

Социальной почвой естественных отношений, а следовательно, и самого…

Современное искусство

«Вовлечение» - акт чувственного уподобления реальности. Зритель…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…