Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Отличие от других композиторов-современников Римский-Корсаков

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Но связи эти не декларативны, они тонко претворены в поэтичнейшей художественной форме, впечатляющей гармонией совершенства, яркой образностью и выдающейся, несравненной живописной колористичностью.

Римский-Корсаков творит такую картину мира, в которой «геометрия мироздания» неразрывно слита с его интимным отношением к природе и бытию, с его культом красоты, остро воспринимаемой в различных проявлениях природного и человеческого мира и понимаемой им, подобно И. Канту, Ф. Достоевскому, Вл. Соловьеву, не только в ее эстетическом, но и в нравственном значении - как выражение добра и истины, как действенной силы в духовном и социальном преобразовании человека и общества.
В результате в художественной картине мира Римского-Корсакова оказываются неразрывно связанными народно-национальное и общечеловеческое, социальное и бытийное, историческое и вечное, логическая конструктивность и чувственная многомерность образов, реализм социального и психологического анализа и мифологизм целостного миротворческого синтеза. В таком сочетании социального зрения, целостно-поэтического восприятия мира и его философского осмысления сказывалась взаимосвязь особенностей художественного таланта и самой эпохи становления личности композитора, когда Россия буквально «болела» проблемой народа, главенствующей в социальной практике и во всех сферах общественного сознания - философского, политического, художественного.
Безусловно, Римский-Корсаков во многом был сформирован своим временем, и в его образе мыслей и характере деятельности была, говоря словами В. В. Розанова о Вл. Соловьеве, «бездна» «шестидесятых годов». Именно эта сторона творческой личности, социально-реалистические основы мышления и творческого метода композитора наиболее полно раскрыты в музыковедческих исследованиях. Поэтому, не останавливаясь на них специально, мы сосредоточим внимание на тех элементах поэтики Римского-Корсакова, которые представляют в его художественной картине мира образы бытия. Это распространенные у него народно-обрядовые сцены и картины природы, которые обычно остаются на периферии исследовательского внимания, в то время как они, на наш взгляд, имеют более глубокое, концептуальное значение и выступают не только как излюбленные образные сферы, но и как фундаментальные опоры создаваемой композитором модели мира.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Понимание мира в древности

Никого не смущала ни множественность начал мира, ни то, что вместо…

Искусство монтажа

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но,…

Заслуги Плеханова

Одним из следствий такого преувеличения явилось растворение…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…