Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Биографические материалы

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Известно, что типичными для корсаковских опер являются широко представленные в них народно-обрядовые сцены, в которых используются, как правило, подлинные фольклорные песни, инструментальные наигрыши, хороводы и игры. Известно также, что композитор специально интересовался народными обрядами, изучал их по научным трудам, собирал обрядовые и игровые песни для своего сборника русских народных песен, проникновенно и восторженно воспринимал их красоту.

Во многих операх развернутые обрядово-игровые эпизоды вплетены в действие, активно взаимодействуют с ним и тем самым получают новаторскую трактовку, переставая быть только фоном или отстраняющими эпизодами. Сказанное заставляет с большим вниманием отнестись к этому пристрастию композитора и понять, какую роль играли обряды и обрядовый фольклор в его жизни и творчестве.
Биографические материалы, равно как и само творчество, свидетельствуют о том, что чисто эстетическим интересом внимание композитора к старинным народным и религиозным обрядам не ограничивалось. Римский-Корсаков знал обряды «изнутри», тонко чувствовал их существо. Они вошли в его жизнь с раннего детства и надолго сохранили свою притягательную, впоследствии уже в творческом отношении, силу. Большую роль в этом сыграл жизненный опыт, полученный им в семье. По воспоминаниям самого композитора и его сына Андрея Николаевича, родители Римского-Корсакова, будучи людьми глубоко религиозными (религию и воспитание детей А. Н. называет «духовным содержанием Софьи Васильевны» , о религиозности отца Н. А. оставил воспоминания в «Летописи» "), неукоснительно соблюдали все религиозно-обрядовые праздники, чему способствовал также и весь уклад маленького провинциального Тихвина, являвшегося одновременно одним из религиозных центров России. Лишенный театров, концертных учреждений и даже салонов просвещенных любителей искусства, он имел своим духовным центром знаменитый Большой Тихвинский монастырь, как бы возглавлявший многочисленные городские и окрестные церкви, славившийся богатым художественным убранством и торжественностью праздничных служб ".

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Историческое единство человеческой культуры

Присущее современной науке обостренное чувство глубокого…

Четкость исходных методологических установок

Четкость исходных методологических установок - необходимое условие…

Традиции марксистского подхода

Традиции марксистского подхода предполагают рассмотрение…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…