Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Биографические материалы

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Известно, что типичными для корсаковских опер являются широко представленные в них народно-обрядовые сцены, в которых используются, как правило, подлинные фольклорные песни, инструментальные наигрыши, хороводы и игры. Известно также, что композитор специально интересовался народными обрядами, изучал их по научным трудам, собирал обрядовые и игровые песни для своего сборника русских народных песен, проникновенно и восторженно воспринимал их красоту.

Во многих операх развернутые обрядово-игровые эпизоды вплетены в действие, активно взаимодействуют с ним и тем самым получают новаторскую трактовку, переставая быть только фоном или отстраняющими эпизодами. Сказанное заставляет с большим вниманием отнестись к этому пристрастию композитора и понять, какую роль играли обряды и обрядовый фольклор в его жизни и творчестве.
Биографические материалы, равно как и само творчество, свидетельствуют о том, что чисто эстетическим интересом внимание композитора к старинным народным и религиозным обрядам не ограничивалось. Римский-Корсаков знал обряды «изнутри», тонко чувствовал их существо. Они вошли в его жизнь с раннего детства и надолго сохранили свою притягательную, впоследствии уже в творческом отношении, силу. Большую роль в этом сыграл жизненный опыт, полученный им в семье. По воспоминаниям самого композитора и его сына Андрея Николаевича, родители Римского-Корсакова, будучи людьми глубоко религиозными (религию и воспитание детей А. Н. называет «духовным содержанием Софьи Васильевны» , о религиозности отца Н. А. оставил воспоминания в «Летописи» "), неукоснительно соблюдали все религиозно-обрядовые праздники, чему способствовал также и весь уклад маленького провинциального Тихвина, являвшегося одновременно одним из религиозных центров России. Лишенный театров, концертных учреждений и даже салонов просвещенных любителей искусства, он имел своим духовным центром знаменитый Большой Тихвинский монастырь, как бы возглавлявший многочисленные городские и окрестные церкви, славившийся богатым художественным убранством и торжественностью праздничных служб ".

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Сфера социальной памяти

Сфера социальной памяти, как и индивидуальная психика, какое-то время…

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Грамматический смысл

Давайте поближе присмотримся к этому произведению. У Блока уже нет…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…