Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Биографические материалы

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Известно, что типичными для корсаковских опер являются широко представленные в них народно-обрядовые сцены, в которых используются, как правило, подлинные фольклорные песни, инструментальные наигрыши, хороводы и игры. Известно также, что композитор специально интересовался народными обрядами, изучал их по научным трудам, собирал обрядовые и игровые песни для своего сборника русских народных песен, проникновенно и восторженно воспринимал их красоту.

Во многих операх развернутые обрядово-игровые эпизоды вплетены в действие, активно взаимодействуют с ним и тем самым получают новаторскую трактовку, переставая быть только фоном или отстраняющими эпизодами. Сказанное заставляет с большим вниманием отнестись к этому пристрастию композитора и понять, какую роль играли обряды и обрядовый фольклор в его жизни и творчестве.
Биографические материалы, равно как и само творчество, свидетельствуют о том, что чисто эстетическим интересом внимание композитора к старинным народным и религиозным обрядам не ограничивалось. Римский-Корсаков знал обряды «изнутри», тонко чувствовал их существо. Они вошли в его жизнь с раннего детства и надолго сохранили свою притягательную, впоследствии уже в творческом отношении, силу. Большую роль в этом сыграл жизненный опыт, полученный им в семье. По воспоминаниям самого композитора и его сына Андрея Николаевича, родители Римского-Корсакова, будучи людьми глубоко религиозными (религию и воспитание детей А. Н. называет «духовным содержанием Софьи Васильевны» , о религиозности отца Н. А. оставил воспоминания в «Летописи» "), неукоснительно соблюдали все религиозно-обрядовые праздники, чему способствовал также и весь уклад маленького провинциального Тихвина, являвшегося одновременно одним из религиозных центров России. Лишенный театров, концертных учреждений и даже салонов просвещенных любителей искусства, он имел своим духовным центром знаменитый Большой Тихвинский монастырь, как бы возглавлявший многочисленные городские и окрестные церкви, славившийся богатым художественным убранством и торжественностью праздничных служб ".

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Методологический принцип

Одновременно здесь проявляются очертания нового методологического…

Фольклорные явления

Зато существенно возрастает роль словесных описаний, всегда имевших…

Архитектура как вид искусства

В следующем разделе пойдет речь об архитектуре сначала в таком…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…