Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Отделяя произведение от его создателя

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

Уже 10 лет, как не было в живых Островского. Смерть художника сама по себе всегда неизбежно вносит неуловимый оттенок в восприятие его творчества. Отделяя произведение от его создателя, давая ему самостоятельную жизнь, она как бы ослабляет связь со временем, его породившим, переводя уже в иную временную категорию.

В 1890 г. театральный критик С. Васильев (С. В. Флеров), констатируя тот факт, что «на нашем Малом театре произведения А. Н. Островского перестали привлекать публику», задается вопросом: «кто оказывается виноватым: самые ли произведения или целый ряд причин, лежащих. вне их?» Через четыре года после смерти Островского значение его «великого художественного наследия» находится, по мнению критика, «уже вне сомнения и споров» (и сомнений, и споров вокруг наследия Островского на самом-то деле предстояло еще великое множество). С. Васильев озабочен другим: «как нужно ставить и играть Островского теперь», когда «самые типы утратили во многих случаях непосредственную тождественность с современною нам бытовою жизнью?». Заметим, что С. Васильев, как и критики прежнего времени, продолжает видеть в драматургии Островского лишь «художественно написанную жанровую картину», хотя значение ее оценивает уже гораздо выше.
В том же, 1890 г. другой историк театра - Д. Д. Коровяков в статье, опубликованной в «Русском вестнике», подвергает пересмотру сам подход к творчеству драматурга: «Не только русская публика, но и большинство критиков, раньше всего и больше всего, усмотрели в Островском бытописателя, поразившись яркости его изображений бытовых форм и внешних проявлений русской жизни. Как выразитель национальных особенностей внутреннего мира русских людей, как художник характеров, а не нравов только, Островский был понят немногими, да и до сих пор значение его в этом отношении далеко еще не вполне оценено и выяснено» .

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Сближения в промышленно-капиталистических условиях

Однако нельзя не отметить, что именно с появлением эстетики…

Изучение фольклора

Выработка новой методологии в сфере изучения фольклора может…

Поэтика и эстетика искусства

Понятно поэтому, что Мориц, например, выбирает в качестве исходного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…