Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Феня, как и Лариса

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

«Майорша» же при внешнем бытовом правдоподобии написана по законам мелодрамы, в центре которой - эффектная женская фигура. Феня - та действительно сама вершит свою судьбу, по своей капризной воле определяя события. Ощущая неотразимую силу своей женской привлекательности, она дразнит, манит, отталкивает, упивается чувством своей власти над мужчинами. Эдакая Кармен «Мценского уезда».

В Фене все напоказ, все - вызов, каприз и бравада.
Лариса своей избранности, своей незаурядности словно бы не хочет замечать и признавать; она словно страшится той искры, что таится в ней, страшится губительного пожара, который из этой искры может вспыхнуть. Но до поры до времени она себя сдерживает, рвется вон из «цыганского табора», она еще надеется спрятаться от своей судьбы в тихом замужестве.
Если для таланта Ермоловой Лариса, условно говоря, оказалась недостаточно «идеальной», то для Савиной она, наоборот, была слишком «идеальной», слишком «непостижимой» с точки зрения здравого смысла, который правил ее искусством. И, потерпев фиаско в «Бесприданнице», актриса взяла полный реванш в «Майорше».
В Петербурге «Бесприданницу» сыграли 21 раз за 4 сезона, и летом 1882 г. она надолго, почти на 15 лет, сошла со сцены. В Москве пьеса держалась в репертуаре дольше - до 1891 г.
Вот так - тускло и неприметно - начала свою жизнь «Бесприданница». Обнаружив некоторые особенности тогдашнего состояния театра - как его сценической практики, так и его критического мышления, - она отразила и кое-какие приметы времени в более широком смысле.
«Бесприданницу» возобновили на обеих столичных сценах в 1896 и 1897 гг. К этому времени взгляд на пьесу заметно изменился по сравнению с 1870-ми годами. Перемены обусловливались разными обстоятельствами.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Феноменология художественного развития

Все это может дать и дают не только логические усилия, но и…

Главные духовные принципы

Искусство тем не менее выступило сферой, где созрели и воплотились…

Фольклорные явления

Зато существенно возрастает роль словесных описаний, всегда имевших…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…