Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Смерть художника

Автор: Иван Коса | Категория: Культура XIX века

И Васильев, и Коровяков смотрят на Островского с позиций классического искусства XIX в. Но и в рамках этих позиций взгляд меняется - пока еще плавно, постепенно. Слишком долго в Островском не умели и не желали видеть перемен. Инерция восприятия, по сути, закрыла позднего Островского для современников, да и не только для них.

Лишь постепенно является мысль, выводящая драматурга за пределы «жанровой картины», «бытописательства»; лишь постепенно открываются в нем новые, не замеченные ранее черты и качества. Возникает новый взгляд на позднего Островского, в том числе и на «Бесприданницу».
В 1896 г. в связи с возобновлением драмы в Александрийском театре А. Р. Кугель дает ей характеристику, просто немыслимую два десятилетия назад: «Это замечательная пьеса, полная характеров, движения, художественных картин, и в то же время это та пьеса, в которой Островский менее всего напоминает Островского-бытописателя, Островского - этнографа и изобразителя „темного царства". Как односторонне подчас слагаются репутации!»
Кугель пытается сделать и следующий шаг в «реабилитации» драматурга - доказать, что тому доступно изображение не только простонародной, но и интеллигентной среды: «Островского выдвинули его картины „темного царства". Это составило его силу, но в то же время, укрепив за ним репутацию писателя народного по преимуществу, отняло у второй половины его деятельности, быть может самой блестящей, лучшую часть его славы. .. И когда Островский, устав и исчерпав характеры „темного царства", обратился к культурной среде образованных классов, он подарил русскую литературу несколькими блестящими и, позволю себе сказать, бессмертными произведениями. Такова „Бесприданница"» .

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эстетики автономности

В отличие от движения Бури и натиска, которому не удалось…

Жизненная ситуация

Оно сопутствует труду, общению, играм, но никогда не выделяется в…

Традиции марксистского подхода

Традиции марксистского подхода предполагают рассмотрение…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…