Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образность воссоздается Римским-Корсаковым

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Но поистине сквозным становится музыкальный образ майской ночи, объединяющий в опере мир людей, природы и фантастики. Внесенный композитором в начало увертюры, он освящает своим появлением продолжение обряда после свидания героев, сопровождая хороводную песню «Завью венки», когда «месяц выходит, и сцена мало-помалу освещается ярким лунным светом», связывая мир народного бытия и природный космос.

Появившись здесь лишь отрывочно, он получает полное изложение и развитие во вступлении к III действию и играет важную роль во всем этом акте. Оркестровый пейзаж «Украинская ночь», воплощающий центральный природный образ оперы, благоуханный и волнующий предчувствием необычного, в своем начале сразу рождает ощущение расширяющегося пространства, в котором лунный свет является как бы связующим звеном между землей и ночным небом. В продолжающем его речитативе Левко происходит дальнейшее развитие и «живописание» картины ночи: начальная тема валторны широко секвенцируется, аккомпанируя Левко, появляется новая тема - яркого сияния месяца (пластичное триольное движение вверх по нонаккорду у валторны) и, что важно, в мир ночи, с его космической образностью, вплетается образ бытия народа («И громко, громко песня раздается», - напоминает Левко о продолжающемся «за кадром» обряде).
Так осуществляется органичное слияние партии Левко с тематизмом природы и образа Левко - с миром природы. «Музыка ночи» присваивается героем, становится его языком, выражает его помыслы и чувства. Его песни, звучащие в открытом пространстве природы, прослаиваются продолжающейся и как бы неизбывно льющейся музыкой украинской ночи, составляя с ней единое целое. Она звучит между песнями Левко и перед хором русалок, сопровождая его речитатив («при месяце бледны их лица.. .»), после хоровода русалок, предваряя явление Панночки Левко («Нет, то не сон, я не сплю!» - повторяет герой фразы «ночной» темы валторны).

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Масштабы измерений образа

A. Фадеева, уже упомянутые фильмы А. Довженко, такие монументальные…

Жанр литературного развития XIX века

Характерная в этом отношении для литературного развития XIX в. черта…

Игра тяжестями

Все здесь в состоянии действа - созидающего и преобразующего. Все…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…