Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образность воссоздается Римским-Корсаковым

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Но поистине сквозным становится музыкальный образ майской ночи, объединяющий в опере мир людей, природы и фантастики. Внесенный композитором в начало увертюры, он освящает своим появлением продолжение обряда после свидания героев, сопровождая хороводную песню «Завью венки», когда «месяц выходит, и сцена мало-помалу освещается ярким лунным светом», связывая мир народного бытия и природный космос.

Появившись здесь лишь отрывочно, он получает полное изложение и развитие во вступлении к III действию и играет важную роль во всем этом акте. Оркестровый пейзаж «Украинская ночь», воплощающий центральный природный образ оперы, благоуханный и волнующий предчувствием необычного, в своем начале сразу рождает ощущение расширяющегося пространства, в котором лунный свет является как бы связующим звеном между землей и ночным небом. В продолжающем его речитативе Левко происходит дальнейшее развитие и «живописание» картины ночи: начальная тема валторны широко секвенцируется, аккомпанируя Левко, появляется новая тема - яркого сияния месяца (пластичное триольное движение вверх по нонаккорду у валторны) и, что важно, в мир ночи, с его космической образностью, вплетается образ бытия народа («И громко, громко песня раздается», - напоминает Левко о продолжающемся «за кадром» обряде).
Так осуществляется органичное слияние партии Левко с тематизмом природы и образа Левко - с миром природы. «Музыка ночи» присваивается героем, становится его языком, выражает его помыслы и чувства. Его песни, звучащие в открытом пространстве природы, прослаиваются продолжающейся и как бы неизбывно льющейся музыкой украинской ночи, составляя с ней единое целое. Она звучит между песнями Левко и перед хором русалок, сопровождая его речитатив («при месяце бледны их лица.. .»), после хоровода русалок, предваряя явление Панночки Левко («Нет, то не сон, я не сплю!» - повторяет герой фразы «ночной» темы валторны).

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Сферы для определенных поколений

Например, функции развлечения и разрядки как компенсация интенсивного…

Литературная общественность

Обобщая, можно сказать, что в Западной и Центральной Европе около…

Опыт отчуждения

Дефицит утративших силу религиозных смысловых ориентации целостности…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…