Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Аккомпанируя Левко

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

И наконец, завершает майскую ночь и ее фантастические события картина восхода солнца, возвращающая тот же материал (реприза вступления к III действию), но в «рассветном» и «солнечном» у Римского-Корсакова до-мажоре, в разрастающейся динамике (от пианиссимо до фортиссимо), в единстве с речитативом Левко на теме ночи.

В итоге образ Левко, воссоединяясь с миром природы, рождает в творчестве Римского-Корсакова новый тип героя - находящегося в гармонии и единстве с природным окружением («природного» героя) - и певца, художника - человека одухотворенного и истинного, носителя подлинно глубинной народной нравственности, поверяемой отношением к природе, и потому обладающего особым нравственным зрением, помогающим ему прозревать зло, разрушать его чары и восстанавливать нарушенную им гармонию природного и нравственного миропорядка (вспомним, что именно он безошибочно узнает в хороводе русалок злую мачеху Панночки и освобождает ее от злых чар). И в этом плане он провозвестник не только Садко и Леля в творчестве композитора, но и Февронии.
В «Майской ночи» Римский-Корсаков впервые вводит в художественный мир оперы космическую образность, расширяя пространство малороссийского быта за пределы земли, делая ночное небо, звезды и лунный свет не только атрибутами пйзажа, но и представителями духовного мира главных героев и участниками длящегося народного обряда, т. е., посредством мифологизации гоголевской повести создает свою концепцию гармоничного единства мира человека, бытия народа и природы.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Опора искусствознания на марксистскую культурологию

Научное понимание аксиологического статуса культуры даст…

Разительные противоречия

В результате тщетность литературных усилий проявлялась все…

Эстетический гедонизм

Достижение этой гуманистической задачи, однако, часто весьма трудно и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…