Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Образ праздника и концепция праздничности

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

Образ праздника и та концепция праздничности, которая заключена в повести Толстого, имеют крайне важное значение для понимания дальнейшей трансформации этой темы в русской художественной культуре. Можно было бы сказать, что современники писателя «торопились» определить собственную позицию, самостоятельную точку зрения, дополняющую, развивающую или оспаривающую исходные основания толстовской версии «праздника жизни».

Почти одновременно с толстовской повестью одна за другой появились две пьесы А. Островского, по-своему истолковавшего смысл и значение образа праздника в искусстве.
Комедию «Бедность не порок» и драму (первая драма в творчестве писателя, уже получившего известность в качестве комедиографа) «Не так живи, как хочется» в ходе наших рассуждений можно рассматривать как один из полемических аргументов в большом диалоге создателей русской художественной культуры. Драматургией Островского в последние десятилетия занимались многие крупные советские исследователи, поэтому, сославшись на их общие выводы (оценка современной писателю критики s, жанровые особенности , место в ряду русских драматургов XIX в., отношения с актерами-исполнителями, своеобразие поэтики 6 и т. д.), мы можем прямо обратиться к нашей теме.
Обе пьесы принадлежат к так называемому «москвитянекому» периоду, обе отмечены идейной близостью автора к издателям «почвенического» журнала, поисками новых форм национального театра. «Бедность не порок» и «Не так живи» были в некотором роде неожиданностью для публики, высоко оценившей яркую самобытность и сатирический пафос «безгерой-ной» комедии «Свои люди - сочтемся!». Зрители и критика настороженно и даже с некоторой растерянностью встретили на сцене таких персонажей, как Любим Торцов и старый Илья Иванович. Между тем в творческом самоопределении Островского именно эти произведения сыграли особую роль: в них впервые прозвучали мотивы, которые в дальнейшем на протяжении более чем трех десятилетий разворачивались и развивались писателем и в бытовых, и в исторических, и в сказочных сюжетах . Центром художественного мира обеих пьес служит праздник.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Форма сценического изображения

Забегая вперед, отметим и другой показательный факт: ведущее…

Автономность художественного произведения

Классическая эстетика, провозгласившая автономность художественного…

Универсальный мир искусства

Художник творит «страну идеала», универсальный мир искусства,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…