Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Образ праздника и концепция праздничности

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

Образ праздника и та концепция праздничности, которая заключена в повести Толстого, имеют крайне важное значение для понимания дальнейшей трансформации этой темы в русской художественной культуре. Можно было бы сказать, что современники писателя «торопились» определить собственную позицию, самостоятельную точку зрения, дополняющую, развивающую или оспаривающую исходные основания толстовской версии «праздника жизни».

Почти одновременно с толстовской повестью одна за другой появились две пьесы А. Островского, по-своему истолковавшего смысл и значение образа праздника в искусстве.
Комедию «Бедность не порок» и драму (первая драма в творчестве писателя, уже получившего известность в качестве комедиографа) «Не так живи, как хочется» в ходе наших рассуждений можно рассматривать как один из полемических аргументов в большом диалоге создателей русской художественной культуры. Драматургией Островского в последние десятилетия занимались многие крупные советские исследователи, поэтому, сославшись на их общие выводы (оценка современной писателю критики s, жанровые особенности , место в ряду русских драматургов XIX в., отношения с актерами-исполнителями, своеобразие поэтики 6 и т. д.), мы можем прямо обратиться к нашей теме.
Обе пьесы принадлежат к так называемому «москвитянекому» периоду, обе отмечены идейной близостью автора к издателям «почвенического» журнала, поисками новых форм национального театра. «Бедность не порок» и «Не так живи» были в некотором роде неожиданностью для публики, высоко оценившей яркую самобытность и сатирический пафос «безгерой-ной» комедии «Свои люди - сочтемся!». Зрители и критика настороженно и даже с некоторой растерянностью встретили на сцене таких персонажей, как Любим Торцов и старый Илья Иванович. Между тем в творческом самоопределении Островского именно эти произведения сыграли особую роль: в них впервые прозвучали мотивы, которые в дальнейшем на протяжении более чем трех десятилетий разворачивались и развивались писателем и в бытовых, и в исторических, и в сказочных сюжетах . Центром художественного мира обеих пьес служит праздник.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Религиозная картина мира

Тем самым отвергается использование искусства религией, моралью или…

Народное искусство как целостный объект

Об этом же свидетельствует и тот факт, что далеко не каждый народный…

Проблематика неумелой непреднамеренности

Такие случаи как раз происходят и в ситуации неумелой намеренности:…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…