Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Заключая разговор об образе праздника

Автор: Вальдемар Кустовский | Категория: Культура XIX века

Заключая разговор об образе праздника в литературе второй половины XIX в., можно еще раз подчеркнуть, что его судьба в этот период очень драматична. Те решения, к которым с таким напряжением творческих сил, преодолевая трудности и противоречия, пришли величайшие мастера слова Толстой, Островский, Достоевский, были почти полностью отброшены или кардинально переосмыслены в искусстве рубежа веков и начала XX столетия.

С наступлением новой эпохи на смену старым явились новые праздники. У молодого поколения художников были иные основания для радости и торжества, другие способы веселиться, иное время, другие сроки. И самое отношение человека к празднику и праздничности существенно переменилось. Пожалуй, можно сказать, что уроки и опыт второй половины прошлого века на целый культурно-исторический период оказались лишними, не пригодились.
Однако воскрешая и восстанавливая образ праздника той поры сегодня, невольно удостоверяешься в его современности; он не только не устарел, не утратил былого значения, но в какой-то мере ближе и родственнее праздничных утопий начала нашего столетия. В этой, неожиданно обнаруженной общности скрыта одна из счастливых возможностей узнать другую эпоху как друга, в другом - друге яснее и лучше увидеть и понять себя. Непреходящая ценность художественного наследия прошлого - это тоже праздник, несущий миру надежду.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Методологический принцип

Одновременно здесь проявляются очертания нового методологического…

Примитивный человек

Как бы там ни было, искусство служило посредником между повседневным…

Художник и зритель

Да и все другие виды искусств отражали настроение эпохи, которое в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…