Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Взаимодействие праздника

Автор: Мария Хлебникова | Категория: Культура XIX века

Образ праздника обнимает собою всю смысловую и поэтическую структуру произведения, проникая в каждую ее клеточку от фабульной мотивации поступков - «святки, хочу потешить дочку», «праздники - контора пустая» (есть место, можно пустить гостя) - до их глубинной, духовно-психологической основы. Праздничность оправдывает и объясняет широкое введение песенного, сказового материала, народной обрядовости, красочного переоблачения героев.

Островский впервые так полно и глубоко использует свое знание народного творчества, пробует силы в стилизации текстов, основанной на изучении и собирательстве подлинного фольклора. Комедия «Бедность не порок» действительно содержит черты «патриархальной идиллии», ей присуще «нечто несовременное, при всей своей прелести несколько музейное». Самое присутствие праздничных мотивов как бы вносит временной отсчет в художественную ткань пьесы. Праздник обрывает монотонный ряд будней, словно метроном делит время на до и после праздника. Праздник с его оттенком «музейности», «идилличности» архаичен, пробуждая память, легко, почти незаметно сближает, совмещает историю и сегодняшний день, не оставляя зазора между нынче и всегда.
«Взаимодействие праздника и буден, - пишет А. Журавлева, - выражает в пьесе Островского соотношение идеальных, с точки зрения писателя, форм патриархальной жизни» с теми отношениями, которые «искажены влиянием денег и наваждением моды»". Так прошлое и настоящее, напряженность их нерасторжимой связи обретают еще одну - нравственную характеристику, высвеченную вспышкой святочных огней. В их лучах проникновенно, искренне и глубоко звучат слова Любима Торцова, заставляя публику плакать в финале комедии.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественная реальность фильма

Да это и есть театр, театр вещей (людей), пантомима инструментов.…

Традиции марксистского подхода

Традиции марксистского подхода предполагают рассмотрение…

Выявление общекультурной роли актуального вида искусства

Все эти факты ставят перед исследователем вопрос о той роли, которую…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…