Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Новые веяния

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Возвращаясь к сказанному выше об отмирании в XIX в. усадебного искусства XVIII-XIX вв. и разрушении усадебного мира той эпохи, хотелось бы еще раз обратить внимание на одно, уже вскользь упоминавшееся обстоятельство, составившее особенность усадебной культуры именно второй половины XIX в.

В это время в русской усадебной художественной культуре значительную роль начинает играть еще один тип владельца имения, который, впрочем, по ряду моментов даже не всегда подходил под понятие помещика. Речь идет о деятелях русской культуры - писателях, музыкантах, художниках, ученых, охваченных тягой к природе и стремлением обзавестись в красивой местности небольшим имением. Их усадьбы превращались в своего рода «гнезда» или художественные центры, в которых собирались близкие по своим профессиональным, эстетическим и научным интересам люди и где создавались благоприятные условия для их творчества.

В подобных усадьбах во второй половине XIX в. формировался новый тип усадебного мира, в котором природа, искусство, общение единомышленников, жизненный строй и духовная атмосфера сливались в некое единое целое (архитектурная среда отступала на второй план). В этом смысле, вероятно, можно говорить о перемещении акцентов в усадебной культуре второй половины XIX в. от крупных дворянских усадеб и усадеб меценатов к усадьбам среднего достатка, находившимся во владении представителей творческой и научной интеллигенции.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Образный строй искусства

Взаимопереходы искусства с общими духовно-содержательными процессами…

Контакт рембрандтовского мира

Контакт рембрандтовского мира с реальным миром происходит на…

Народное искусство как целостный объект

Об этом же свидетельствует и тот факт, что далеко не каждый народный…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…