Автор: Ибрагим Солнцев | Категория: Культура
Об этом же свидетельствует и тот факт, что далеко не каждый народный певец сможет безошибочно проговорить точный текст хорошо ему знакомой песни. Филологи должны теперь хорошо прочувствовать несовпадение проговариваемого и поющегося текста - несовпадение, прямо свидетельствующее о некоторой противоестественности отделения слов от напева в сознании народных исполнителей.
Независимое изучение этнографами и музыкантами, хореографами и филологами отдельных сторон такого нерасчленимого единства, как обрядовый хоровод, и дает в итоге с трудом интегрируемую совокупность противоречащих друг другу представлений.
Трудно не согласиться, что требование комплексного подхода в описанных нами условиях является в определенном смысле результатом исторического недоразумения. Народное искусство как целостный объект исследования обнаружило себя много позже того, как сложились научные дисциплины, причастные к отдельным сторонам этого органически сложившегося единства. Вот почему народная песня, например, оказалась разорванной между музыковедческим и филологическим способами ее изучения, и вот почему филологи, как, впрочем, и музыковеды, успели создать стойкую и трудно разрешимую традицию неполного, одностороннего и, следовательно, неадекватного понимания народной песни.
← Проблема понимания | Поперек научного знания → |
---|