Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Ностальгия по прошлому

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Но помимо проявления естественной ностальгии по прошлому, вообще свойственной человеку, в усадебной культуре происходили процессы, родственные этому явлению, но побуждавшиеся иными причинами. Речь идет о стойкости традиций, и их жизненности на протяжении всей второй половины XIX в. именно в усадебной культуре в отличие от городской.

Традиционный, в общих чертах, характер усадебного быта и зачастую даже усадебной архитектурной среды, несмотря на провозглашенный зодчими отказ от принципов классицизма, был одной из типических черт усадебной культуры. Ее развитие в ту эпоху происходило как бы с оглядкой назад.
Приводившиеся выше образцы загородных усадебных ансамблей безусловно обладали наглядными приметами новых веяний в архитектуре: свободной и живописной компоновкой архитектурных объемов, зримой зависимостью планировки внутренних помещений от функциональных требований, новой трактовкой декоративного убранства фасадов и интерьеров. Отвергнув симметричное расположение важнейших частей усадебного ансамбля относительно центральной оси и изменив привычному переходу от архитектурного центра к пейзажному парку с помощью обширных регулярно спланированных цветников, боскетов и куртин, зодчие второй половины XIX в. должны были найти несколько иные приемы организации ансамбля, которые соответствовали бы новым художественным вкусам и изменениям в усадебном быте. Однако даже в этих новых загородных ансамблях, созданных в эпоху романтизма и историзма, нередко можно обнаружить достаточно выраженное тяготение к симметричным основам в распределении главнейших масс архитектурного ядра усадебного комплекса, что вызывает ассоциации с полностью, казалось бы, ушедшими в прошлое приемами композиции усадеб периода классицизма. Но суть, конечно, не в использовании тех или иных принципов симметрии (пример выбран достаточно случайно), а в сознательном стремлении создателей комплекса усадебных построек сохранить определенные черты, соответствующие сложившимся в течение многих десятилетий представлениям об архитектуре помещичьей усадьбы.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественный быт

Как долго нам предстоит довольствоваться комбинированием методов…

Основополагающее значение понимания сущности

Основополагающее значение для понимания сущности и специфики того…

Человеческий труд

С точки зрения причинно-следственной связи искусство празднично…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…