Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Ностальгия по прошлому

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Но помимо проявления естественной ностальгии по прошлому, вообще свойственной человеку, в усадебной культуре происходили процессы, родственные этому явлению, но побуждавшиеся иными причинами. Речь идет о стойкости традиций, и их жизненности на протяжении всей второй половины XIX в. именно в усадебной культуре в отличие от городской.

Традиционный, в общих чертах, характер усадебного быта и зачастую даже усадебной архитектурной среды, несмотря на провозглашенный зодчими отказ от принципов классицизма, был одной из типических черт усадебной культуры. Ее развитие в ту эпоху происходило как бы с оглядкой назад.
Приводившиеся выше образцы загородных усадебных ансамблей безусловно обладали наглядными приметами новых веяний в архитектуре: свободной и живописной компоновкой архитектурных объемов, зримой зависимостью планировки внутренних помещений от функциональных требований, новой трактовкой декоративного убранства фасадов и интерьеров. Отвергнув симметричное расположение важнейших частей усадебного ансамбля относительно центральной оси и изменив привычному переходу от архитектурного центра к пейзажному парку с помощью обширных регулярно спланированных цветников, боскетов и куртин, зодчие второй половины XIX в. должны были найти несколько иные приемы организации ансамбля, которые соответствовали бы новым художественным вкусам и изменениям в усадебном быте. Однако даже в этих новых загородных ансамблях, созданных в эпоху романтизма и историзма, нередко можно обнаружить достаточно выраженное тяготение к симметричным основам в распределении главнейших масс архитектурного ядра усадебного комплекса, что вызывает ассоциации с полностью, казалось бы, ушедшими в прошлое приемами композиции усадеб периода классицизма. Но суть, конечно, не в использовании тех или иных принципов симметрии (пример выбран достаточно случайно), а в сознательном стремлении создателей комплекса усадебных построек сохранить определенные черты, соответствующие сложившимся в течение многих десятилетий представлениям об архитектуре помещичьей усадьбы.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественное отображение

Правда, в основе веймарской классической поэтики принципы…

Эстетический способ бытия

Гегель определяет прекрасное как чувственную видимость идеи. Он…

Образ города

Фасады и улицы города человек воспринимает всем своим существом и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…