Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Приводившиеся выше образцы загородных усадебных ансамблей

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

В городе разработка архитектуры зданий в зависимости от их назначения и сама типология образных решений их фасадов тоже вырабатывались в течение длительного времени и, если отбросить второстепенное - декоративное убранство, - изменялись незначительно вплоть до 1890-х годов. Даже стилизация в русском духе принципиально не влияла на общее восприятие архитектурного облика, в целом стереотипного для данного вида зданий.

К тому же в городской архитектуре второй половины XIX в. большую роль играл историзм мышления, который не только допускал, но и требовал соседства зданий разных эпох или хотя бы по-разному стилизованных и декорированных. Перестройка городских домов, часто сопровождавшаяся коренным изменением их фасадов (не говоря о внутренней планировке), была привычной для обывателей и существенно не влияла на общий характер застройки города. Не придавалось особенного значения и стилистике вновь возводимых зданий, хотя, естественно, в журнальных статьях того времени воздавалась дань восхищения их архитектурному убранству и стилистическим поискам.
В загородных поместьях исходные позиции создания архитектурной среды были иными, чем в городе. Строившийся ли вновь или перестраивавшийся барский дом стоял в лучшем случае в близком окружении флигелей и служб, хотя последние иногда располагались и поодаль от него. Поэтому те требования к разнообразию стилистических характеристик фасадов, которые возникали в городской архитектуре второй половины XIX в., здесь оказывались несостоятельными. Барский дом и служебные постройки, как и в предшествующие эпохи, рассматривались в качестве единого комплекса, и именно так, как это полагалось для целостного ансамбля, решалась их архитектура.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эпос и роман

Ее эстетико-культурный смысл убедительно раскрыл М. М. Бахтин в…

Искусство - пропагандист и агитатор

Пропагандировать можно по-разному: выступать с трибуны митинга или…

Роль искусства в деле эстетического воспитания

Искусство живет в процессе создания, репродуцирования, тиражирования,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…