Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Приводившиеся выше образцы загородных усадебных ансамблей

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

В городе разработка архитектуры зданий в зависимости от их назначения и сама типология образных решений их фасадов тоже вырабатывались в течение длительного времени и, если отбросить второстепенное - декоративное убранство, - изменялись незначительно вплоть до 1890-х годов. Даже стилизация в русском духе принципиально не влияла на общее восприятие архитектурного облика, в целом стереотипного для данного вида зданий.

К тому же в городской архитектуре второй половины XIX в. большую роль играл историзм мышления, который не только допускал, но и требовал соседства зданий разных эпох или хотя бы по-разному стилизованных и декорированных. Перестройка городских домов, часто сопровождавшаяся коренным изменением их фасадов (не говоря о внутренней планировке), была привычной для обывателей и существенно не влияла на общий характер застройки города. Не придавалось особенного значения и стилистике вновь возводимых зданий, хотя, естественно, в журнальных статьях того времени воздавалась дань восхищения их архитектурному убранству и стилистическим поискам.
В загородных поместьях исходные позиции создания архитектурной среды были иными, чем в городе. Строившийся ли вновь или перестраивавшийся барский дом стоял в лучшем случае в близком окружении флигелей и служб, хотя последние иногда располагались и поодаль от него. Поэтому те требования к разнообразию стилистических характеристик фасадов, которые возникали в городской архитектуре второй половины XIX в., здесь оказывались несостоятельными. Барский дом и служебные постройки, как и в предшествующие эпохи, рассматривались в качестве единого комплекса, и именно так, как это полагалось для целостного ансамбля, решалась их архитектура.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Проблема методологического конструирования фольклористики

Ее успешное решение обеспечило бы фольклористам выход на новые…

Стремление к личностному срезу

Способствуя разработке вопроса о социальных функциях искусства,…

Поперек научного знания

Иное дело, когда речь должна идти о действительно нерасчленимом,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…