Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Нейтральная архитектура усадебного дома

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Нейтральная архитектура усадебного дома имела определенное преимущество, так как она не связывала Аксаковых в процессе устройства предметной среды и культурного быта в соответствии с их духовными потребностями и художественными вкусами.

Но прошлое, хотел того С. Т. Аксаков или нет, воздействовало на создавшийся в Абрамцеве культурный и духовный мир. Здесь были написаны важнейшие сочинения Аксакова, в том числе его автобиографические повести «Семейная хроника» (1856) и «Детские годы Багрова внука» (1858), которые возвращали писателя в прошлое.

По определению Г. Ю. Стернина, «этот „бытийный" план писательских размышлений Аксакова оказывал воздействие на повседневное восприятие действительности, протягивал хорошо осязаемую нить от прошлого к настоящему, к современным вкусам владетелей поместья, их жизненным устоям».

Но и реалии Абрамцева оказались способными воздействовать на воспоминания о прошлом. По наблюдению того же исследователя, книги Аксакова наполняют «поэтические картины именно абрамцевского пейзажа».

Тем самым усадебный мир, окружавший Аксакова в Абрамцеве, не только становился частью ушедшего усадебного мира, но и как бы «перемещался» в пространстве. «Поэтические тени прошлого, теснившиеся в поместных владениях многих впечатлительных обитателей усадеб XIX в., здесь спокойно переходили усадебные границы, селились в окружающей природе, являли себя в окрестных деревнях и монастырях».

Следующему, мамонтовскому периоду развития Абрамцева посвящена обширная литература , поэтому ограничимся лишь некоторыми общими положениями, важными в контексте настоящей работы. Покупка Абрамцева С. И. Мамонтовым у наследников Аксакова, состоявшаяся в 1870 г., преследовала совершенно определенную, на первый взгляд чисто меценатскую цель - вывезти художников «на природу», в комфортабельные условия.

Но в действительности эта цель была гораздо шире, так как Мамонтов мечтал собрать в Абрамцеве не просто талантливых художников, а единомышленников в искусстве, способных воздействовать на пути его дальнейшего развития. С. И. Мамонтов, крупный фабрикант и железнодорожный деятель, страстный любитель искусства и в ближайшем будущем видный его деятель, явил собою таким образом новый тип мецената, пришедшего на смену меценату-дворянину, стремившегося к объединению творческой деятельности художников, заботившегося о судьбе целого направления искусства.

В его московском доме господствовала непринужденная художественная атмосфера, привлекавшая к нему талантливейших представителей русского искусства.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Египетские пирамиды и кино

Мальчик видит во сне бабочку, и, проснувшись, он задумался о том, он…

Отношения актера

Отношения актера, зрителя и режиссера взаимообусловлены, а само их…

Литературная общественность

Обобщая, можно сказать, что в Западной и Центральной Европе около…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…