Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Атмосфера уважения

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

В последующие годы Мамонтову удалось реализовать свои намерения, превратив Абрамцево в один из самых значительных художественных центров России, оказавший огромное влияние на дальнейшее развитие русского искусства.

Этот центр послужил основой образования уникального усадебного мира Абрамцева, неповторимого в своей культурной и духовной целостности, почти фанатичной творческой устремленности его обитателей и идейного единодушия их художественных взглядов. Абрамцево стало местом деятельности целого круга художников, подолгу работавших здесь в предоставленных им мастерских и невольно втягивавшихся в процессы коллективного творчества.

В Абрамцеве царила атмосфера уважения к прошлому усадьбы, связанному с пиететом личности С. Т. Аксакова. Прошлое придавало усадебному миру Абрамцева важный для него оттенок исторической последовательности, развития усадебной культуры во времени. Впечатление присутствия в абрамцевском доме духа Аксакова, возникшее у С. И. и Е. Г. Мамонтовых при первом же осмотре его интерьеров, сохранявших с былых времен обстановку и некоторые личные вещи писателя, было решающим при оформлении покупки этого имения.

Стараниями новых владельцев Абрамцева был устроен мемориальный кабинет Аксакова. Первоначальное убранство кабинета Аксакова было пополнено отдельными предметами меблировки, относящейся к аксаковской эпохе, а также старыми литографиями, дагерротипами и пр., связанными с окружением писателя.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эволюция художественных форм

Авторы капитального труда по истории европейского искусствознания…

Методы анализа конкретных фактов

Это не означает, что в исследованиях искусства потеряли всякое…

Художественный и действительный мир

Эта иллюзия как необходимое условие творчества получает очевидное…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…