Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Описатель природы

Автор: Анастасия Петрова | Категория: Культура XIX века

Вряд ли стоит перечислять всех деятелей культуры, обогащавших духовную атмосферу Абрамцева, но одну их группу все же надо упомянуть. Это друзья С. Т. Аксакова и его сыновей, К. С. и И. С. Аксаковых - известных славянофилов. Здесь часто гостили Ю. Ф. Самарин, А. С. Хомяков, М. П. Погодин, Ф. В. Чижов 9 и мн. др. Бывали у Аксаковых и их идейные «противники»-западники, и в их числе Т. Н. Грановский.

Абрамцево, как и Мураново для Н. В. Путяты, не было родовым поместьем его хозяев. Но в отличие от Муранова, менявшихся на протяжении XIX в. владельцев которого все же объединяли родственные и, что еще важнее, духовные связи, Абрамцево осваивалось Аксаковыми как новая усадьба, не носившая в себе для них «памяти поколений». Впрочем, в обживаний нуждалась и мурановская усадьба.

Баратынский умер, едва достроив дом, но вряд ли успев его полностью обставить. К тому же несколько лет после его смерти в доме никто не жил. Н. В. Путята был первым среди владельцев Муранова, кто со всей серьезностью и пониманием отнесся к предметному миру усадебного дома, доставшемуся ему от его предшественников, увидел в нем отражение их духовного мира. Аксакову прежние владельцы Абрамцева были безразличны, как явно безразличны были и внешний облик и внутреннее убранство приобретенного у них дома (важны были только поместительность и удобное расположение помещений).

Для Аксакова, описателя природы и страстного ее любителя, гораздо существеннее была природа, окружавшая Абрамцево. Об этом свидетельствует и его стихотворение 1844 г. в семейном альбоме Аксаковых:


Прекрасно-местоположение
Гора над быстрою рекой,
Заслонено от глаз селение
Зеленой рощею густой
Там есть и парк, и пропасть тени
И всякой множество воды
Там пруд - не лужа по колени
И дом годится хоть куды
Разнообразная природа,
Уединенный уголок
Конечно, много нет дохода
Да здесь не о доходах толк

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Образ личности

Образ личности - лик идеала, который не просто «сходит» со страниц…

Принадлежность мифа к фольклорной культуре

Ограничиться простой констатацией принадлежности мифа к фольклорной…

Автономность художественного произведения

Классическая эстетика, провозгласившая автономность художественного…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…