Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Народовольческая серия Репина

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Народовольческая серия Репина - группа картин, посвященная освободительному движению народников, в частности народовольцев в 1870-начале 1880-х годов.

Картины возникали почти одновременно с событиями, образуя своего рода подспудный слой в работах художника: в то время как «на поверхности», на виду у публики, находились портреты или исторические картины, в закрытой для постороннего глаза мастерской создавались произведения, очень редко показывавшиеся на выставках и посвященные всем фазам пути народнической молодежи, от неизбежных «взятий под стражу» до возвращений из ссылок немногих счастливо уцелевших .
Первое впечатление от серии - ее далеко заходящая внутренняя неоднородность. В ней нет и следа той определенности жанра полотен, какая отличала бытовые картинки Федотова конца 1840-х годов. То действие предстает как длящееся - так катится «по грязной дороге» телега с жандармами и арестованным, - то как неуловимо мгновенное, как в «Не ждали», где психологическое состояние героев настолько кратко, что, казалось, неспособно быть схваченным даже и моментальной фотографией (не говоря уж о фотографии 80-х годов XIX столетия). Меняются самые способы воспроизведения персонажей картины. То в лицах изображенных (как, например, в «Аресте пропагандиста») угадываются сугубо сегодняшние - притом увиденные достаточно холодным взглядом - исторически конкретные российские типы конца 1870-х годов, то признаки этих типов (как, например, в «Отказе от исповеди») вполне растворяются в чертах приподнятого нравственного идеала.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Освоение конкретных художественных традиций

Точно так же самодеятельная собирательская практика…

Культурологический подход

Но по мере ее наполнения все труднее оказывается определить сущность…

Свобода утверждения личностного

Свобода утверждения личностного, индивидуально-пристрастного всегда…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…