Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Народовольческая серия Репина

Автор: Виталий Белевцев | Категория: Культура XIX века

Народовольческая серия Репина - группа картин, посвященная освободительному движению народников, в частности народовольцев в 1870-начале 1880-х годов.

Картины возникали почти одновременно с событиями, образуя своего рода подспудный слой в работах художника: в то время как «на поверхности», на виду у публики, находились портреты или исторические картины, в закрытой для постороннего глаза мастерской создавались произведения, очень редко показывавшиеся на выставках и посвященные всем фазам пути народнической молодежи, от неизбежных «взятий под стражу» до возвращений из ссылок немногих счастливо уцелевших .
Первое впечатление от серии - ее далеко заходящая внутренняя неоднородность. В ней нет и следа той определенности жанра полотен, какая отличала бытовые картинки Федотова конца 1840-х годов. То действие предстает как длящееся - так катится «по грязной дороге» телега с жандармами и арестованным, - то как неуловимо мгновенное, как в «Не ждали», где психологическое состояние героев настолько кратко, что, казалось, неспособно быть схваченным даже и моментальной фотографией (не говоря уж о фотографии 80-х годов XIX столетия). Меняются самые способы воспроизведения персонажей картины. То в лицах изображенных (как, например, в «Аресте пропагандиста») угадываются сугубо сегодняшние - притом увиденные достаточно холодным взглядом - исторически конкретные российские типы конца 1870-х годов, то признаки этих типов (как, например, в «Отказе от исповеди») вполне растворяются в чертах приподнятого нравственного идеала.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Эволюция художественных форм

Авторы капитального труда по истории европейского искусствознания…

Символ или символизация

С помощью символа предпринимается попытка всеобъемлющего философского…

Эпическая архаичность

Они пред заданы восприятию предмета, и их нужно только лишь опознать…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…