Автор: Елена Сливко | Категория: Культура
С помощью символа предпринимается попытка всеобъемлющего философского обобщения вновь осмысленного отношения художника к действительности и его адекватного эстетического воплощения в художественном произведении. Проблемы символа - это, конечно, тоже вопрос о стиле изображения, однако они не должны быть целиком к нему сведены.
Символичность была нацелена не только на новый способ изображения, на новый образный язык вместе с новой предметностью в узком смысле - как метод создания произведения. Символ или символизация понимались как основополагающий способ смыслообразования, от которого ожидалась высшая объективность. Он должен был конституировать художественную правду при строгом соблюдении законов действительности. Символизация хотя и означает обобщение и тем самым вычленение из многообразия действительности, однако не может произвольно ее толковать, не должна ничто в нее привносить или же представлять ее искаженно. В этой связи установилось понятие характерного. Таким образом, в этой концепции коррелируют внутренняя ценность действительности и автономность художественного произведения. Символ или символизация служат созданию автономного произведения искусства, которое, основываясь на самом себе, независимо от условий возникновения и восприятия, понято непосредственно через самого себя (Гегель).
← Разграничение с аллегорией | Эстетики автономности → |
---|