Автор: Олег Янкович | Категория: Культура
Авторы капитального труда по истории европейского искусствознания отмечают характерное для России конца XIX - начала XX в. неоспоримое распространение интереса к эстетике как к ветви философии среди специалистов по изобразительному искусству; интерес к эстетическим вопросам среди музыковедов; философско-эстетический подход к ряду явлений театральной жизни; называют большую группу специалистов, изучавших наряду с эволюцией художественных форм и композиции эстетические проблемы архитектуры в ее связях с другими искусствами.
В условиях острых идейных столкновений того времени диапазон этого, по словам авторов цитируемого труда, эстетического оживления во всех отраслях искусствознания был весьма широк: сохранаяет влияние эстетика революционных демократов и усиливает свои позиции марксизм, но одновременно ширится критика материалистической и растет интерес к разным направлениям идеалистической эстетики и философии, в том числе к доктрине искусства для искусства и даже для художника. Можно сказать, что русское искусствознание - особенно в начале XX в. - вступило в полосу методологических блужданий. И при этом, повторим, преимущественно во взаимоотношениях с эстетикой как ветвью философии.
← Методы анализа конкретных фактов | Культурно-историческая школа → |
---|