Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Начатое А. М. Горностаевым

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Как следствие и плод непосредственного народного творчества, свободного от давления официальных кругов, в середине XIX в. складывается деревянная народная архитектура пореформенной поры. Крестьянская народная архитектура продолжает развиваться под влиянием импульса, данного ему обращением профессиональных архитекторов первой трети XIX в., создавших свои проекты для деревни на основе образцов крестьянского зодчества.

Обращение к традиции народного крестьянского зодчества преобразует деревянную архитектуру города пореформенной поры. Крестьянское народное деревянное зодчество становится фактом городской стилевой архитектуры. Стилевая архитектура преобразует народное деревянное крестьянское зодчество. В деревянной архитектуре русского города два течения, идущие от стилевой и народной основ, сливаются в едином мощном потоке. Возникает великое социокультурное движение, ставшее первым подлинно универсальным со времени петровских преобразований направлением русской архитектуры, не знающим ни социальных, ни территориальных границ.
Принципиальной важности открытого, зрительно очень демонстративного возвращения народного начала в городскую архитектуру, весь ход развития которой, начиная от петровского времени, был нацелен если не на изгнание, то на нейтрализацию его присутствия, нельзя недооценивать. В этом факте нельзя не увидеть выраженной средствами архитектуры радикальной переоценки ценностей, крутого мировоззренческого сдвига, существенных перемен в социально-экономической жизни.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Наличие иррациональных пластов в человеческом духе

Однако историко-философская традиция побуждает многих авторов пока…

Художественная реальность фильма

Да это и есть театр, театр вещей (людей), пантомима инструментов.…

Стихийность выражения бушующих чувств

Плавные переходы, полутона дают возможность говорить о поющем пейзаже…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…