Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Архитектура второй половины XIX в.

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Происходит это двумя путями. Один из них, как только что упоминалось, представляет движение, начало которого Стасов соединяет с именем А. М. Горностаева. «Она (деревянная архитектура в крестьянском духе. - Е. К.) появилась позже всех остальных категорий, но она самая важная, самая талантливая, самая разнообразная, самая поразительная и самая изящная . из всех наших архитектур. Здесь настоящим новым русским духом веет.

Тут пошли в ход уже настоящие русские архитектурные мотивы, народные, доселе существующие, созидаемые самим русским народом в его избах, в его посуде и утвари, в сотнях предметов его домашнего обихода. В созданиях из коренного народного русского материала - дерева - лежит главная историческая заслуга новой русской архитектуры».

Начатое А. М. Горностаевым, подхваченное В. А. Гартманом и продолженное его младшими современниками И. П. Ропетом, Ф. С. Харламовым, И. С. Богомоловым, М. А. Кузьминым и др., движение носило ярко выраженный демократический характер. Оно возникло в период всеобщего пересмотра мировоззренческих основ и общественного подъема, последовавшего вслед за поражением в Крымской войне, подготовкой и началом реформ, первой и главной из которых была отмена крепостного права. Это явление в русской архитектуре и в прикладном искусстве, захватившее одежду, утварь, мебель, осветительные приборы, посуду, было движением сверху вниз, движением культуры образованных классов навстречу крестьянской народной культуре.

Одновременно с движением, рожденным логикой развития архитектуры, функционирующей в рамках культуры образованных классов, возникает не связанное с ним непосредственно встречное движение за приобщение народного зодчества к опыту стилевой архитектуры. Оно опирается на те же прототипы, впитывая и перерабатывая проекты, созданные профессиональными зодчими для деревни.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Связь культуры с деятельностью

Так же и в продуктах духовного производства: к культуре относится не…

Эпичность - признак традиционности

Эпичность - существенный и неотъемлемый признак традиционности.…

Категории психических процессов

Подавляющее большинство исследователей на этот вопрос отвечают…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…