Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Русский стиль Ропета-Гартмана

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Впервые с петровского времени была легализована и в законодательном порядке санкционирована возможность возвращения (или появления) в городской застройке сооружений, могущих быть зрительно соотнесенными с народной архитектурой, точнее, с архитектурой, опирающейся на наследие народного зодчества. За ним стояло не просто признание равного исторического значения двух культурных традиций - классической и народной. Главное, таким образом в самом массовом виде архитектурного творчества получило выражение представление об исторической роли творцов народного искусства, о народе как активной силе исторического процесса.

Другой, чрезвычайно важный и необычный для послепетровского зодчества факт - возрождение единства городской и сельской народной архитектуры. Свободный доступ крестьянского влияния в город делает очевидным и облегчает восприятие крестьянской архитектурой черт городской. Деревянная сельская и городская архитектура второй половины XIX в. развиваются в одном направлении.

Этому сопутствует еще один, менее очевидный, но не менее существенный процесс. Ослабление государственного контроля и отказ от регламентации облика городской застройки сопровождались переориентацией на массовый вкус и критерии городской народной культуры. Таково еще одно последствие разрушения вековой иерархии и сближения народной и стилевой архитектуры.

1870-ми годами датируется другой важный факт в развитии русского стиля - распространение построек в национальном духе в каменном городском строительстве. В 1870-е годы единичные во второй трети XIX в. факты строительства гражданских зданий в русском стиле превратились в явление русской архитектуры. Сложение русского стиля в каменном гражданском зодчестве совпало с годами наиболее интенсивного хождения в народ, подъема народнических настроений, бывших мощным общественным катализатором развития нового направления. Фактором, благоприятствовавшим развитию строительства в русском стиле, стала также городовая реформа 1871 г., предоставившая городам самоуправление, положившая начало муниципальному строительству, нередко облекавшемуся в формы русского стиля.

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Производные характеристики фольклора

Производные характеристики фольклора, являющиеся продуктом более или…

Общие закономерности

Подобный подход, безусловно, имеет существенные достоинства главным…

Театр кукол

Самая яркая и сама нужная человеку нить - это нить рассудка. Она -…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…