Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Русский стиль Ропета-Гартмана

Автор: Олег Чусь | Категория: Культура XIX века

Впервые с петровского времени была легализована и в законодательном порядке санкционирована возможность возвращения (или появления) в городской застройке сооружений, могущих быть зрительно соотнесенными с народной архитектурой, точнее, с архитектурой, опирающейся на наследие народного зодчества. За ним стояло не просто признание равного исторического значения двух культурных традиций - классической и народной. Главное, таким образом в самом массовом виде архитектурного творчества получило выражение представление об исторической роли творцов народного искусства, о народе как активной силе исторического процесса.

Другой, чрезвычайно важный и необычный для послепетровского зодчества факт - возрождение единства городской и сельской народной архитектуры. Свободный доступ крестьянского влияния в город делает очевидным и облегчает восприятие крестьянской архитектурой черт городской. Деревянная сельская и городская архитектура второй половины XIX в. развиваются в одном направлении.

Этому сопутствует еще один, менее очевидный, но не менее существенный процесс. Ослабление государственного контроля и отказ от регламентации облика городской застройки сопровождались переориентацией на массовый вкус и критерии городской народной культуры. Таково еще одно последствие разрушения вековой иерархии и сближения народной и стилевой архитектуры.

1870-ми годами датируется другой важный факт в развитии русского стиля - распространение построек в национальном духе в каменном городском строительстве. В 1870-е годы единичные во второй трети XIX в. факты строительства гражданских зданий в русском стиле превратились в явление русской архитектуры. Сложение русского стиля в каменном гражданском зодчестве совпало с годами наиболее интенсивного хождения в народ, подъема народнических настроений, бывших мощным общественным катализатором развития нового направления. Фактором, благоприятствовавшим развитию строительства в русском стиле, стала также городовая реформа 1871 г., предоставившая городам самоуправление, положившая начало муниципальному строительству, нередко облекавшемуся в формы русского стиля.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Дионисическое искусство

Чудесное в своей внезапности, дионисическое искусство позволяет…

Узор - сакральные идеограммы языческого мифа

Властные и пленительные линии узора слагались в сакральные идеограммы…

Построение теоретических концепций

Но в большинстве случаев на смену описаниям рано или поздно приходит…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…