Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Субстанциальные цели культуры

Автор: Андрей Штохов | Категория: Культура

Здесь мы подошли к поставленному выше вопросу о субстанциальном ядре искусства, сохраняющем свою природу на протяжении всех исторических модификаций художественного творчества. На наш взгляд, оно как раз и состоит в этой переплавленное аналитического и нерационального, позволяющей образам искусства репрезентировать не только сознание, но и подсознание культуры, весь спектр ее духовных ликов.

Принимая во внимание пропитанность художественного содержания таким невербализуемым ферментом, мы ведем речь о культурной типичности искусства с оговорками: да, сущность искусства можно рассматривать как в целом изоморфную природе и функциям культуры вообще, но свой вклад в субстанциальные цели культуры искусство осуществляет в специфичной форме - не только путем прямой речи, но и через разработку особых нерациональных предпосылок становления новых идей, путем формирования своеобразной социально-психологической почвы существования человека, придания ей творческого духа. Эта не расшифрованность, тайна, всегда остающаяся в произведении искусства, и побуждает прочитывать его заново, составляет его притягательность.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Временное искусство устной традиции

В противном случае возникает хорошо знакомая и очень трудно…

Тезис о природном основании искусства

За его пределы попытался выйти Винкельман, хотя и он в значительной…

Художественное бессилие

В одних случаях, когда искусство, подобно жизни, вовлекает нас в…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…