Автор: Андрей Штохов | Категория: Культура
Здесь мы подошли к поставленному выше вопросу о субстанциальном ядре искусства, сохраняющем свою природу на протяжении всех исторических модификаций художественного творчества. На наш взгляд, оно как раз и состоит в этой переплавленное аналитического и нерационального, позволяющей образам искусства репрезентировать не только сознание, но и подсознание культуры, весь спектр ее духовных ликов.
Принимая во внимание пропитанность художественного содержания таким невербализуемым ферментом, мы ведем речь о культурной типичности искусства с оговорками: да, сущность искусства можно рассматривать как в целом изоморфную природе и функциям культуры вообще, но свой вклад в субстанциальные цели культуры искусство осуществляет в специфичной форме - не только путем прямой речи, но и через разработку особых нерациональных предпосылок становления новых идей, путем формирования своеобразной социально-психологической почвы существования человека, придания ей творческого духа. Эта не расшифрованность, тайна, всегда остающаяся в произведении искусства, и побуждает прочитывать его заново, составляет его притягательность.
← Образный строй искусства | Художественное восприятия → |
---|