Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

«Музыка» - сугубо интонационное искусство

Автор: Николай Наумов | Категория: Культура XIX века

Симфонизм Чайковского со второй половины 80-х годов стал оказывать сильное воздействие на стиль Глазунова, способствуя проявлению в нем собственно мелодического, «певучего» начала - «длинных линий», по определению Глазунова. Балеты его в еще большей мере подтверждают преемственность с идеями Чайковского.

Внимание к оперному опыту Чайковского, особенно «Пиковой даме», способствовало возникновению «Царской невесты» Римского-Корсакова, не исторической в кучкистском смысле оперы из русской истории, по типу развития сюжета, по драматургии и формам имеющей сходство с «Мазепой» и «Чародейкой»: здесь, по определению самого Римского-Корсакова, его стиль вступил в новую фазу - произошел «ясный и откровенный поворот к пению», который должен был «вызвать оперное искусство к дальнейшей жизни». Новый синтезирующий стиль был продолжен затем в «Пане-воеводе» и «Серви-лии», а затем достиг высшей точки в «Китеже». «Сервилия», в свою очередь, представляется связанной с московскими тенденциями не только Чайковского, но и Танеева, его античной оперы «Орестея», восхитившей Корсакова благородством стиля.
Пытаясь хотя бы приблизительно описать смысл происходящего, можно сказать, что европейский - «холодный» «строгий и стройный» Петербург стал средой, которая ускорила кристаллизацию чувства национального, очищение от «бытовизма», и тогда стало возможным и необходимым его органическое соединение с наследственной народностью Москвы. (В следующем поколении нечто подобное такому взаимному узнаванию произошло в области новой поэзии: встреча петербургского и московг ского символизма в лице Блока и Белого.)

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Художественная реальность

Сегодня субъектом художественного творчества выступает не только…

Эстетический способ бытия

Гегель определяет прекрасное как чувственную видимость идеи. Он…

Творческий характер культуры

Отсюда и культивирование эмоционально-чувственных сторон, форм…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Образ кошки в культуре древних египтян

Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…