Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

«Музыка» - сугубо интонационное искусство

Автор: Николай Наумов | Категория: Культура XIX века

Симфонизм Чайковского со второй половины 80-х годов стал оказывать сильное воздействие на стиль Глазунова, способствуя проявлению в нем собственно мелодического, «певучего» начала - «длинных линий», по определению Глазунова. Балеты его в еще большей мере подтверждают преемственность с идеями Чайковского.

Внимание к оперному опыту Чайковского, особенно «Пиковой даме», способствовало возникновению «Царской невесты» Римского-Корсакова, не исторической в кучкистском смысле оперы из русской истории, по типу развития сюжета, по драматургии и формам имеющей сходство с «Мазепой» и «Чародейкой»: здесь, по определению самого Римского-Корсакова, его стиль вступил в новую фазу - произошел «ясный и откровенный поворот к пению», который должен был «вызвать оперное искусство к дальнейшей жизни». Новый синтезирующий стиль был продолжен затем в «Пане-воеводе» и «Серви-лии», а затем достиг высшей точки в «Китеже». «Сервилия», в свою очередь, представляется связанной с московскими тенденциями не только Чайковского, но и Танеева, его античной оперы «Орестея», восхитившей Корсакова благородством стиля.
Пытаясь хотя бы приблизительно описать смысл происходящего, можно сказать, что европейский - «холодный» «строгий и стройный» Петербург стал средой, которая ускорила кристаллизацию чувства национального, очищение от «бытовизма», и тогда стало возможным и необходимым его органическое соединение с наследственной народностью Москвы. (В следующем поколении нечто подобное такому взаимному узнаванию произошло в области новой поэзии: встреча петербургского и московг ского символизма в лице Блока и Белого.)

Добавить комментарий

Заполняя и отправляя данную форму отправки сообщения, вы принимаете и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.

Защитный код Обновить

Случайные статьи

Послереволюционное развитие искусствознания

Послереволюционное развитие искусствознания проходило под знаком…

Музыкологические этюды

В отношении к виртуозной связанности правилами и склонностью к…

Искусствознание и культурология

В нашей эстетической литературе гораздо чаще дает о себе знать модель…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Жизнь и духовная потребность

Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…