Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Сочинения Римского-Корсакова

Автор: Николай Наумов | Категория: Культура XIX века

«Музыка - сугубо интонационное искусство. . . - писал Асафьев, - Русская музыка) до сих пор продолжает быть насыщенной культовой, древней, исконной культурой интонации!».

И как бы ни усложнялся и профессионализировался ее язык, своеобразие русской музыки в сравнении с западноевропейскими школами - «в удержании даже за самым сложным искусством интонационной свежести и первозданности песенной народной интонации» Унаследованное искусством Нового времени от древнерусской культуры это качество всепроникающей интонационности, распевности - вплоть до насыщения ею симфонической ткани, до преобразования по ее законам «заданных» форм-схем - определило особенность проявления в музыке личностного начала. Интонация, распев не есть индивидуальное достояние, «я» не может быть здесь противопоставлено «миру».

«Для русских композиторов характерно, что, чем крупнее индивидуальность, то есть чем, казалось бы, с большей гордостью должны утверждать себя индивидуализм - личные чувствования, тем, наоборот, упорнее стремление не отрываться от песенности как интонации коллективных чувствований и родников народного голосоведения». Это стремление не сковывало свободу русских музыкантов, напротив, освобождало (по формуле П. А. Флоренского, «в закономерности - свобода, в произволе - необходимость»), давало сильную, живую опору в воплощении «всевременного» и «идеального».

На основе поиска основополагающих, всевременных черт народного идеала в 1890-е годы происходит сближение московской и петербургской школ. Холодно принимаемый в Петербурге Корсаков, отвергнутый столицей Мусоргский, ненужный ей Бородин к концу 1890-х годов становятся любимыми московскими композиторами; из Москвы берет начало всероссийское их признание в период после 1905 г.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Советское искусство

Специальным декретом Совнаркома от 12 апреля 1918 года намечено снять…

Бытовое искусство

Фольклорное искусство является бытовым художеством; и совершенно…

Искусство монтажа

И, наоборот, такая театральная система, как японский театр Но,…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…