Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Жизнь и духовная потребность

Жизнь и духовная потребность
Он переставал быть только материальной необходимостью и становился…

Множество детальных украшений

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

«Между тем как у нас уже окончательно выработался характер постройки церквей, монастырей, дворцов, театров и т. п. зданий, - говорилось в этой газете в корреспонденции „Из Москвы", - архитектурного типа для музеев не только в России, но и за границей (кроме Пруссии) до сих пор не создано. Все московские существующие ныне музеи (публичный, политехнический и промышленный) помещаются в зданиях, вовсе для них не приспособленных.

Без сомнения, одним из главнейших „рычагов" в русской истории всегда была церковь; поэтому комиссия нашла, что, несмотря на свой, так сказать, гражданский смысл, музей должен приближаться, по внешней форме, к характеру древнерусского церковного зодчества. Это решение комиссии имело тем более глубокий смысл, что, как известно, музей будет помещаться как раз против церкви Василия Блаженного. .. соборов Кремля и церквей Замоскворечья. В этом отношении проект гг. Семенова и Шервуда действительно не оставляет желать ничего лучшего» "и.
Очень интересна та реакция, которую вызвала эта московская корреспонденция у одного из авторов петербургского журнала «Зодчий»: «Придавать постройкам общественным характер церквей на том основании, что церковь „была одним из главных рычагов в русской истории", вовсе не резонно. Ведь есть такие постройки общественные, которым, придавая вид церкви, мы бы профанировали святыню храма. Если придерживаться этой теории „рычагов", то придется не только музей, но и рынки, библиотеки, театры и т. п. общественные здания строить с луковицами и колокольнями.
Значит, не всегда удобно основываться на „рычагах", а гораздо вернее на способностях ума, художественном чутье и реальных потребностях, в противном случае придется пожалеть, что строители не догадались украсить музей колокольнею, несмотря на его „гражданский смысл"».

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Архитектура образа

Скульптурный ансамбль лишен обычной фронтальности, уже пьедестал…

Стилевое единство

При этом Иоффе вполне обоснованно стремился отыскать общие вертикали,…

Возрастающее разделение труда

Возрастающее разделение труда на пороге между мануфактурой и…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…