Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Рококо
Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Изображение по умолчанию
Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Сочинение по картине
Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Театральная деятельность Станиславского

Театральная деятельность Станиславского
Творческая деятельность Константина Сергеевича Станиславского оказала…

Образ кошки в культуре древних египтян

Образ кошки в культуре древних египтян
Именно в Египте кошка почитается как священное животное, которое…

Краткая программа

Автор: Виктор Анацкий | Категория: Культура XIX века

Как отмечалось в тогдашней периодической печати, «конкурсная программа вызвала семь проектов, из которых четыре были комиссией отклонены, как слишком далекие от предвзятого ею идеала. Премий удостоены были два проекта: г. Даля (под девизом „Меч") и г. Обера (девиз XVI-XIX столетия).

Проект г. Даля, талантливый сам по себе, не гармонирует с характером Московского Кремля и Красной площади; г. Обер задался довольно оригинальною, хотя и странною идеей - так сказать, развернуть архитектурные элементы церкви Василия Блаженного: это как бы эластическая оболочка одной из глав этого собора, натянутая на большое здание. . . Вышло некрасиво до крайности, и, будь отдано предпочтение проекту г. Обера, музей напоминал бы собой какой-то выгонный сарай или газовый завод». Надо заметить, что удивительно современным выглядит это сравнение с «газовым заводом», которое в последующее столетие почти неизменно сопровождало оценки современниками многих новаторских проектов и построек независимо от их стилистики (вплоть до здания Центра Помпиду), которые поражали свое время непривычностью или новизной облика.
К сожалению, до последнего времени эти конкурсные проекты Исторического музея, за исключением осуществленного варианта В. О. Шервуда, остаются почти не изученными, а отчасти и не известным. Между тем их сравнительный анализ помог бы проследить, как постепенно шли поиски новых приемов «русского стиля» в крупных гражданских сооружениях, не имевших прецедентов в истории древнерусского зодчества. Судя по проекту Л. Даля и описанию проекта Обера, их решения были несравненно менее традиционными, чем у победившего проекта В. О. Шервуда, оценки которого современниками отнюдь не были однозначны.
«Множество детальных украшений и разнообразие общей линии фасадов здания как в целом, так и в отдельных частях его близко подходят к чистому стилю русской архитектуры XVI века, который г. Забелин так метко охарактеризовал в своих лекциях сравнением с лесом» - , - писала газета «Голос» по поводу закладки Исторического музея в августе 1875 г.

You have no rights to post comments

Случайные статьи

Художественный и действительный мир

Эта иллюзия как необходимое условие творчества получает очевидное…

Образ города

Фасады и улицы города человек воспринимает всем своим существом и…

Община и фольклор

Социальной почвой естественных отношений, а следовательно, и самого…

Популярные статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Противопоставление общественного и природного способов существования вещей

Все это позволяет прийти к выводу о своеобразном способе…

Сочинение по картине

Помните, как учитель русского языка и литературы задавал на дом…

Последние статьи

Рококо и сентиментализм

Когда в 1736 г. французский мастер по дереву и ювелир Жан Мондон…

Разъятые элементы семантики и поэтики

В непосредственной близости к тому, что мы называем народной поэзией,…

Индивидуальная поэзия

Индивидуальная поэзия, а вслед за ней самодеятельная авторская песня,…